«Саратовские авиалинии»: С нашей стороны подана заявка в Росавиацию на субсидирование рейсов на Крым

Оценить
«Саратовские авиалинии»: С нашей стороны подана заявка в Росавиацию на субсидирование рейсов на Крым
Фото Мария Бунтарская
ОАО «Саратовские авиалинии» обвинили в том, что они не хотят организовать авиаперевозки в Симферополь.

Депутат Саратовской областной думы Алексей Мазепов обвинил компанию «Саратовские авиалинии» в нежелании летать в Крым. Об этом парламентарий заявил на прошедшем сегодня, 23 мая, совещании по транспортному сообщению.

«Рейсы в город Симферополь организованы в 19 городах России, в том числе, в ПФО. «Саратовские авиалинии» в настоящий момент отказываются организовать туда рейс, по каким причинам, мы хотели бы обсудить на сегодняшнем совещании, но они не пришли. Со стороны туристической отрасли есть необходимость в организации таких маршрутов. Если «Саратовские авиалинии» как коммерческая организация откажется организовать этот рейс, она обоснует причину, почему она это сделала», - подчеркнул Мазепов.

Член Общественной палаты Владимир Незнамов поинтересовался у представителя министерства транспорта, есть ли у него «рычаги влияния» на авиакомпанию.

«Кто последний из присутствующих хоть раз международными перевозками пользовался? Круги ада эти проходил с чемоданами на второй этаж с детьми и колясками? У вас есть рычаги влияния?» - спросил Незнамов.

«Компания частная, поэтому рычагов влияния никаких нет», - ответил замминистра транспорта Андрей Дармограй.

«У вас все частное! Вы-то зачем?» - подключился к разговору председатель Общественной палаты региона Александр Ландо.

«Давайте расставим все точки над i. Любой орган госвласти действует в рамках своих полномочий и компетенции.  В полномочия комитета по транспорту входит организация пригородных маршрутов железнодорожным, речным, воздушным транспортом, а также пригородного автобусного сообщения. Чего непонятного?» - добавил зампред правительства Василий Разделкин.

«Есть полномочия! Кто мешает министру поехать и поставить вопрос?» - добавил Ландо, а также предложил позвать на следующее заседание областной думы руководство «Саратовских авиалиний». «У нас на следующей неделе заседание думы, у меня есть предложение пригласить на заседание руководство Саратовских авиалиний вместе с Евстафьевым на правительственный час и заслушать. Такое практикуется в Государственной думе. Это нормально», - отметил общественник.

«Вы прекрасно понимаете, что авиаперевозчик коммерческий. Здесь вопрос в другом. Может быть, у них самолетов не хватает, чтобы осуществлять эти перевозки. На сегодня «Саратовские авиалинии», помимо авиапарка, являются еще и владельцем аэропорта, и разрешить другой авиакомпании войти в аэропорт для осуществления рейсов «Саратов-Симферополь», это, в принципе, возможно. Я думаю, мы направим это предложение письменно и пригласим на заседание думы, если это необходимо», - ответил председателю ОП Алексей Мазепов.

Комментируя ситуацию, депутат пояснил, что на следующем заседании думы вряд ли удастся реализовать предложение Александра Ландо. «Совет думы прошел вчера, то есть повестка дня уже согласована, и поздно вносить в нее какие-либо изменения. Пока на сегодняшний момент мы напишем письмо и запросы о том, почему нельзя организовать такие рейсы и, если будет необходимость, мы пригласим их на июньское заседание думы», - отметил Мазепов.

Напомним, на последней пресс-конференции гендиректор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков объяснил, почему на сегодня невозможно организовать прямые авиарейсы в республику Крым. По его словам, летная программа уже составлена и сейчас внести в нее корректировки практически невозможно. На тот момент были определены четыре города, из которых россияне смогут летать в Симферополь, Саратова среди них не было.

Претензии к авиакомпании, озвученные на совещании, прокомментировал корреспонденту ИА «Свободные новости» зампредседателя совета директоров «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко.

По поводу заявлений общественника Владимира Незнамова он пояснил, что досмотр на границе и таможня не находятся в подчинении «Саратовских авиалиний». Размещение пункта прохождения таможенного досмотра определяет Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница).

За последние два года, как почеркнул Михаил Герасименко, компания ведет активную работу по улучшению качества обслуживания пассажиров, для чего была проведена реконструкция аэровокзала, приобретены новые самолеты и открыт ряд новый рейсов.

«В настоящее время у нас полным ходом идет реконструкция международного сектора. Процедура эта очень длительная, она требует согласования с такими структурами как Росграница и Федеральная таможенная служба. Сейчас все согласования пройдены и к концу июня месяца у нас будет работать международный сектор уже по новой схеме, и пассажирам не надо будет подниматься с багажом на второй этаж», - рассказал он.

По поводу заявления депутата Алексея Мазепова о том, что авиакомпания не планирует рейсов в Крым, Михаил Герасименко пояснил, что никаких запросов от депутата по данному вопросу руководство авиакомпании не получало.

«В то же время с нашей стороны подана заявка в Росавиацию на субсидирование рейсов на Крым. И 29 июня будет комиссия, которая вынесет решение», - сообщил Михаил Герасименко.

В случае вынесения комиссией Росавиации положительного решения, «Саратовские авиалинии» будут осуществлять рейсы в аэропорт Симферополя.

«Полеты в Крым в РФ осуществляются только согласно федеральной программе по дотациям. Нельзя просто так: захотел, ручкой махнул и полетел в Крым», - заметил Михаил Герасименко.