Следственный комитет рассматривает три версии крушения поездов под Москвой

Оценить
По одной из версий причиной аварии мог стать излом боковой рамы тележки грузового поезда, которая изготовлена на Украине.

Следственный комитет РФ изучает три версии столкновения поездов, которое произошло вчера, 20 мая, в Подмосковье, сообщает РБК. Напомним, на перегоне Нара-Бекасово-1 в Наро-Фоминском районе Московской области грузовой поезд протаранил пассажирский состав, следовавший из Москвы в Кишинев. По уточненным данным РБК, погибло шесть человек, около 50 получило травмы различной степени тяжести. В основной массе пострадавшие - граждане Молдовы.

Следствие рассматривает в качестве причин крушения версии неисправности грузового поезда, ошибки его машиниста, а также ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Как поясняют следователи, у поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют скорость, время и расстояние пройденное поездом. По факту случившегося возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Согласно одной из версий, озвученной машинистом пассажирского состава, у грузового поезда «выскочила тележка грузового вагона». Состав принадлежит одному из подразделений компании «Укрзализныця», которое организует контейнерные перевозки. По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, которые приводит РБК, качество литья тележек резко ухудшилось в последние годы. Лидируют по аварийности боковые рамы украинского производства. По данным Бурмистрова, в России сейчас используется около 20% вагонов с потенциально проблемным литьем украинских производителей.