Следственный комитет рассматривает три версии крушения поездов под Москвой
Следственный комитет РФ изучает три версии столкновения поездов, которое произошло вчера, 20 мая, в Подмосковье, сообщает РБК. Напомним, на перегоне Нара-Бекасово-1 в Наро-Фоминском районе Московской области грузовой поезд протаранил пассажирский состав, следовавший из Москвы в Кишинев. По уточненным данным РБК, погибло шесть человек, около 50 получило травмы различной степени тяжести. В основной массе пострадавшие - граждане Молдовы.
Следствие рассматривает в качестве причин крушения версии неисправности грузового поезда, ошибки его машиниста, а также ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Как поясняют следователи, у поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют скорость, время и расстояние пройденное поездом. По факту случившегося возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Согласно одной из версий, озвученной машинистом пассажирского состава, у грузового поезда «выскочила тележка грузового вагона». Состав принадлежит одному из подразделений компании «Укрзализныця», которое организует контейнерные перевозки. По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, которые приводит РБК, качество литья тележек резко ухудшилось в последние годы. Лидируют по аварийности боковые рамы украинского производства. По данным Бурмистрова, в России сейчас используется около 20% вагонов с потенциально проблемным литьем украинских производителей.