Российским авиакомпания предложили советские Як-42 для полетов за рубеж

Компания «АТ-лизинг» предложила российским авиакомпаниям взять в лизинг советские самолеты Як-42. Об этом сообщают сегодня, 19 августа, «Известия».
У фирмы есть в собственности 14 модернизированных «Яков» с увеличенной дальностью полета. Их предлагали перевозчикам «Ираэро», Utair и Red Wings под предлогом, что на этих самолетах можно без препятствий летать за рубеж.
Эксперты утверждают, что среди плюсов этих самолетов то, что они состоят из российских комплектующих.
Гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин рассказал, что его компания отказалась от предложения.
«И вряд ли мы будем рассматривать другие самолеты этого же типа. Дело не в его возрасте, а в его эксплуатационных характеристиках», — объяснил он.
Два источника в Utair также сообщили журналистам, что эксплуатировать Як-42 авиакомпании группы не планируют.
«Лизингодатель готов поддерживать эксплуатацию самолетов только в течение трех лет, дальше — нет. Брать самолеты на три года никто не будет. А в нынешней ситуации фактического локдауна, отсутствия многих заграничных рейсов на ближайшие три года отрасли хватит и существующего парка», — заметил один из собеседников.
- После введения санкций западные лизингодатели потребовали от российских перевозчиков вернуть 500 бортов. Авиакомпании попросили российских чиновников узаконить «каннибализацию» иностранных самолетов для продления их срока службы.