Министр Епифанова считает, что любой чиновник являет собой образец для подражания

Оценить
Министр Епифанова считает, что любой чиновник являет собой образец для подражания
Фото Денис Юлин
Министр предложила сделать ЕГЭ по русскому языку обязательным для чиновников.

Сегодня министр образования области Марина Епифанова в сопровождении журналистов прошла всю процедуру сдачи Единого государственного экзамена, в том числе частично ответила на один из вариантов заданий. 

Журналистам на их собственном примере объяснили, как будет проходить процедура сдачи экзамена, начиная от регистрации и заканчивая сканированием бланков с ответами. Для начала заставили сдать все средства связи, затем распечатали пакеты с заданиями, объяснили, как заполнять. На заполнение им отвели всего 12 минут, сославшись на то, что журналисты - профессионалы и знатоки русского языка. Также организаторы подчеркнули, что основная цель мероприятия - продемонстрировать механизм сдачи ЕГЭ.

Марина Епифанова отметила, что ЕГЭ по русскому языку ей дался достаточно тяжело: «Потому, что не готовилась - одно, не повторяла - другое. Задания мне показались несложными, другой вопрос, что мое расстояние от 10 класса до сегодняшнего дня уже составляет четвертый десяток лет. Наверное, память уже что-то подзабыла».

Министр считает, что ЕГЭ по русскому языку обязаны сдавать все чиновники, больше того - этот экзамен должен стать обязательным условием для приема на госслужбу.

«Я считаю, что русский язык должны сдавать все. Регулярно - учителя и, тем более, чиновники. Именно русский язык, и я бы еще добавила историю. Я думаю, когда-нибудь это будет обязательным условием принятия на службу. Потому что любой чиновник общается, прежде всего, с гражданами. И естественно, являет собой образец для подражания... Это манера общения, грамотность, умение изъяснять свою речь, говорить, ну, и тем более, оформлять документы», - подчеркнула чиновница.

Епифанова добавила, что ее любимым предметом была физика и рассказала, что всегда набирала в ЕГЭ по физике более 70 баллов: «Когда имеешь конкретные результаты, можешь приводить их для своих учеников. А когда можешь эфемерно о чем-то ссылаться, то это, наверное, не есть хорошо. Любила этот предмет, очень конкретный предмет... Не люблю, когда люди очень долго сотрясают воздух, не говоря о какой-то конкретике, но зато вроде как слушать их приятно. Мне проще рассказать законы Ньютона. Что такое электрический ток я буквально вижу - движение электронов, как они бегут по проводам. Это уже, в общем-то, отношение к предмету».