«Дикие ягоды» в Саратове. Бусаргин презентовал новый проект

Оценить
«Дикие ягоды» в Саратове. Бусаргин презентовал новый проект
Фото pixabay.com
И.о. губернатора Саратовской области Роман Бусаргин сообщил, что во время Петербургского международного форума подписано соглашение с крупнейшим онлайн-ритейлером Wildberries о строительстве в Саратове производственно-логистического центра.

Объем инвестиций в саратовский проект Wildberries составит до 8 миллиардов рублей. Проект после его реализации – она намечена на 2026 год – даст региону около 5 тысяч рабочих мест.

Wildberries – международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров. Работает в России, США, Франции, Италии, Испании, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Польше, Словакии, Германии, Израиле, Молдавии, Турции и Узбекистане. По итогам 2021 года оборот компании составляет около 850 миллиардов рублей.

Между тем, у компани Татьяны Бакальчук появились некоторые проблемы. Нет, дело, конечно, не в инициативе депутата Елены Ямпольской в переводе всех вывесок с латинского шрифта на русский. Если инициатива станет законом, что возможно в ходе истерической борьбы со всем нерусским, то, по всей видимости, вместо Wildberries надо будет писать Вайлдберриз. Или вообще перевести название на русский – что-то вроде «Диких (лесных) ягод». Впрочем, к названию фирмы есть претензии и у чиновников.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что многие отечественные компании выбирают себе иностранные названия для привлечения покупателей (наверное, министр считает привлечение покупателей чем-то зазорным.) В том числе прозвучало и название компании Татьяны Бакальчук Wildberries, мол, оно тоже на английском языке, а не «Дикие ягоды».

«Я не могу обещать, что сделаем, но подумаем», – ответила глава маркетплейса.

Но дело в другом. Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП) направила главе Роспотребнадзора Анне Поповой письмо, в котором попросила принять меры к компании Wildberries, которая начала брать с клиентов деньги за возврат невыкупленного товара. Защитники прав потребителей утверждают, что маркетплейс ранжирует клиентов в зависимости от суммы заказа и процента выкупленного товара. Если клиенты не соответствуют установленным Wildberries нормативам, то с них взимают комиссию при возврате каждой единицы товара. Подобную практику КонФОП назвала дискриминацией

Wildberries опроверг информацию о том, что, согласно новой памятке, у клиентов с процентом выкупа менее 50 процентов или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей будет удерживаться по 100 рублей за товар в случае его возврата, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. «В компании опровергли появившуюся информацию в Forbes о требуемой сумме покупок и доле возвратов для бесплатной обратной доставки товаров – она не соответствует действительности, источник издания ввел в заблуждение читателей».

Компания информирует своих клиентов:

«Если заказанные товары вам не подойдут, нам нужно будет вернуть их на склад.

У клиентов с суммой выкупа меньше 10 000 рублей и процентом выкупа меньше 50% обратная доставка каждого товара будет при отказе стоить 50 рублей. При доставке на Байконур, Дальний Восток, в Калининград обратная доставка каждого товара при отказе стоит 100 рублей».

Из семейного опыта: при возврате товара дополнительных денег не берут.

Но оплата возврата товаров – не единственная претензия к Wildberries.

Центр стратегических разработок под управлением министра экономического развития Максима Решетникова в своём исследовании рынка БАДов отмечает большой ассортимент небезопасных биодобавок на Wildberries. Правда, эта информация появилась только в telegram-каналах.

Были к компании и другие претензии. Например, что распределительный центр Wildberries в деревне Коледино является самовольной постройкой, подлежащей сносу. Но Арбитражный суд Московской области отказался удовлетворить иск администрации города Подольска.

С учетом российских экономических реалий создается впечатление, что на компанию совершается то, что называется, наезд. Частая участь многих успешных компаний. Хочется верить, что нынешние обстоятельства не помешают реализации первого масштабного плана Романа Бусаргина.

Хотя не стоит забывать и то, что с крупных экономических форумов – будь то питерский или сочинский, руководители области всегда возвращались с большими проектами. И далеко не все из них стали реальностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Есть IKEA? Нет IKEA!
Как строительство магазина доступной мебели стало невыполнимым обещанием саратовских властей.