Стрелюхина и Панкова хотят привлечь к выплате по долгам предприятия энгельсского локомотивного завода

Оценить

Конкурсный управляющий АО «Энгельсский локомотивный завод» Александр Панин обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении нескольких физических и юридических лиц к субсидиарной ответственности по долговым обязательствам предприятия на общую сумму почти 27,3 миллиарда рублей. Информация об этом опубликована в карточке дела об банкротстве завода в картотеке «Электронное правосудие».

В декабре 2020 года АО «Энгельсский локомотивный завод» объявили банкротом. В этом апреле ВЭБ.РФ выставил предприятие на продажу единым лотом за 4,1 миллиарда рублей.

В частности, привлечь к ответственности перед кредиторами управляющий «ЭЛЗ» хочет депутата Госдумы от «Единой России» Александра Стрелюхина, который семь лет назад работал директором ООО «Первая локомотивная компания», строившего завод. Также долги Панин хочет взыскать с бывшего министра транспорта и дорожного хозяйства региона Ивана Панкова, после ухода из правительства несколько лет возглавлявшего «ЭЛЗ».

Кроме того, в список управляющий внес: Стеллу Якову Хрисостому, Анну Драку, Станислава Гамзалова, Вячеслава Райдугина, Валентина Нерсесяна, Джахпара Гамзалова, кипрские фирмы «Рафелар Холдингс Лимитед» и «Волкам Трейдинг ЛТД».

Суд оставил заявление Александра Панина без движения, указав, что тот не оформил в надлежащей форме документы, необходимые для разбирательства.

  • Серьезные финансовые проблемы на «Энгельсском локомотивном заводе» возникли в 2017 году — через два года после торжественного открытия. С момента запуска производства «ЭЛЗ» серийно не построил ни одного локомотива. В начале 2021 года министр промышленности и энергетики Саратовской области Андрей Архипов признавал, что решить проблемы предприятия крайне сложно, но даже его банкротство может не повлечь за собой закрытие.