Экс-полковника Захарченко приговорили к 16 годам лишения свободы
Оценить
Суд вынес новый приговор экс-полковнику Дмитрию Захарченко. Об этом сегодня, 17 мая, сообщает РИА Новости.
Его приговорили совокупно к 16 годам по итогам второго процесса о коррупции. По делу о получении им взяток на 1,4 миллиарда рублей прокурор попросила суд приговорить Захарченко по совокупности с предыдущим сроком наказания к 17 годам колонии строгого режима и 500 миллионам рублей штрафа.
- Бывший полковник МВД Дмитрий Захарченко не признал вину по еще одному делу в получении взяток на полтора миллиарда рублей. По версии следствия, в 2007–2016 годах Захарченко систематически получал взятки от предпринимателей, фирмы которых не вели реальную деятельность, а совершали нелегальные банковские операции.
- До ареста осенью 2016 года Дмитрий Захарченко был врио начальника управления «Т» в Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России, которое курирует топливно-энергетический комплекс. При обыске в квартире у сестры полковника нашли более восьми миллиардов рублей наличными в различной валюте. Высокопоставленный «борец с коррупцией» утверждал, что накопил столько денег с зарплаты. В декабре 2017 года суд удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства имущества Захарченко, а также его родственников и близких на общую сумму около девяти миллиардов рублей, позднее в СК заявили, что решение суда исполнено и эти средства поступили в бюджет.
- В мае 2018 года СМИ сообщали, что часть изъятых у Захарченко средств была украдена при перевозке. Кроме того, некоторое имущество полковника могло не попасть под арест — журналисты писали, что сотрудники ФСБ безуспешно пытались найти документальные подтверждения того, что полицейский во время службы смог обзавестись недвижимостью за границей, в том числе «замком в Лондоне».
- В июне 2019 года Дмитрия Захарченко приговорили к 13 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 117 миллионов рублей. Конституционный суд, комментируя дело Захарченко, подтвердил законность конфискации имущества не только у коррупционеров и их родственников, но также у их друзей или знакомых обвиняемых.