Российские аэропорты предупредили о риске «колоссальных пробок в зоне спецконтроля» из-за санкций

Оценить

Ассоциация «Аэропорт», в которую входят воздушные гавани «Домодедово», «Пулково», «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и 30 других, обратилась в минтранс РФ из-за масштабной проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра пассажиров и багажа. Об этом сегодня, 16 мая, пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказался документ.

Операторы аэропортов объяснили, что срок эксплуатации иностранного ТСД установлен производителем в пределах десяти лет, после чего законно использовать их нельзя. Во многих аэропортах эти сроки наступят уже в скором времени. При этом до 90% российских аэропортов такую продукцию закупали в США, Великобритании, Германии и Финляндии, а санкции закрыли доступ на эти рынки.

«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — предупредили авторы обращения, добавив, что импортозамещение и переоснащение отечественными ТСД займет не менее пяти лет. Единственным выходом из ситуации ни называют практику «продления ресурсов» службы устройств.

Собеседники издания в ряде аэропортов подчеркнули, что никакие продления сроков не остановят фактический износ и поломки оборудования. Кроме того, процедура оформления продления ресурсов платная, а в нынешних условиях участники рынка не готовы к таким издержкам.

«Автоматическое бесплатное продление и отмена проверок, как в случае с сертификатами летной годности на иностранных самолетах, было бы оптимальным решением», — считает один из источников «Коммерсанта».

В свою очередь в ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы) заявили, что замену устаревающему оборудованию «можно найти на азиатских рынках и в России».