Крупные российские банки начали сокращать размер кешбэка для клиентов

Оценить

Сегодня, 18 апреля, в силу вступает требование Центробанка о максимальных значениях эквайринговых на уровне 1% за оплату картами социально значимых товаров и услуг вместо 1,2-2,2%. Как отмечает РБК, из-за этого ряд крупных российских банков поменял условия своих программ кешбэка.

Журналисты напомнили, что правило ЦБ действует до конца лета и распространяется на розничную продажу продуктов питания, потребительских товаров, в том числе одежды, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также на услуги в сферах связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров.

Представитель Сбербанка рассказал РБК, что программа лояльности изменится уже в ближайшее время, но ограничения будут временными. Подробностей собеседник не привел.

Росбанк объявил, что с 18 апреля меняет условия по программе лояльности «Можно все»: на покупки из списка ЦБ он будет начислять 0,5% кешбэка вместо 1% ранее. Кроме того, повышенное вознаграждение в 3% сохраняется только для категорий «АЗС» и «парковки».

Банк «Русский стандарт» на время действия льготной ставки ЦБ также будет начислять 0,5% вместо 1–1,5% на категории товаров и услуг из списка регулятора.

При этом в «Тинькофф Банке» и «Открытии» сообщили, что условия программы лояльности не менялись, также на текущий момент это не планирует делать МКБ. Другие крупные банки страны на запросы издания не ответили.

РБК напоминает, что в 2020 году Центробанк уже устанавливал эквайринговую комиссию в 1% за покупки в интернет-магазинах, чтобы поддержать бизнес в условиях пандемии. Тогда банки также снижали вознаграждения клиентам за покупки.