Главным свидетелем по делу ртищевского полицейского выступает глава районной администрации

Оценить
Обвиняемый в совершении ДТП, повлекшем гибель четырех человек, в том числе двоих детей, жалуется на невыносимые боли. Он отправлен залечивать раны до 18 декабря. Главный свидетель трагедии – глава районной администрации, в суд не явился.

Начавшийся вчера в Ртищевском районном суде под председательством Сергея Петькина уголовный процесс над 30-летним полицейским Сергеем Анфиногеновым, обвиняемым в совершении ДТП в состоянии алкогольного опьянения, повлекшим за собой смерть четырех человек, в тот же день был приостановлен и возобновится 18 декабря.

По мнению суда, этого срока подсудимому вполне достаточно для прохождения лечения в Саратове. Защита считает, что только в областном центре Анфиногенову смогут оказать квалифицированную медицинскую помощь и сделать хирургическую операцию, в которой он, судя по его  ходатайству, нуждается в связи с невыносимыми болями, причиняемыми металлическими штифтами, вставленными ему в поврежденное при совершенной им аварии плечо, и не может «защищать себя в суде».

Вчера защита настаивала на проведении медицинского освидетельствования именно в Саратове и требовала удовлетворить ее ходатайство в связи с невозможностью подсудимого участвовать в судебных заседаниях. Однако суд поначалу лишь частично удовлетворил это ходатайство и постановил направить Анфиногенова для прохождения консультации в Ртищевскую центральную районную больницу, куда тот был доставлен из зала суда под конвоем. Подписавшие официальное заключение медики установили, что подсудимый может участвовать в процессе, а требуемая им помощь может быть оказана в амбулаторных условиях. Анфиногенов и его защитник поставили  под сомнение и этот документ, и квалификацию производивших освидетельствование медиков. Как рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости» один из прибывших в суд врачей, подсудимый отказалсяподписывать не только заключение, но и ставить свою подпись под отказом от получения предложенной медицинской помощи.

Суд решил удовлетворить просьбу подсудимого и направил последнего на лечение в областной центр, что и стало причиной приостановки процесса до 18 декабря. Фактически это было первое удовлетворенное судом ходатайство подсудимого из нескольких, уже поступивших от него и его защитника. Так 27 ноября на заседании по продлению меры содержания Анфиногенова под стражей его адвокат просил суд отпустить своего подзащитного домой, мотивируя это необходимостью собрать деньги для возмещения морального и материального вреда родственникам своих жертв и потерпевшим, а также тем, что тот «частично раскаялся, не справился с управлением и допустил столкновение с другой машиной, и погибли люди» и не может оказать давление на потерпевших. Адвокат заявил, что зафиксированная в показаниях свидетелей попытка Анфиногенова скрыться с места ДТП – «вымысел, попытка выдать желаемое за действительное, его личность была сразу понятна – он сотрудник полиции». Однако суд не принял эти доводы во внимание и постановил оставить подсудимого под стражей.

 В первый день процесса в суд не явились трое свидетелей.  Один из них – глава районной администрации Александр Санинский, оказавшийся не только свидетелем страшного ДТП 8 августа, но и организатором помощи пострадавшим до приезда вызванных им бригад «скорой помощи». Именно Саннинский, по собственному признанию, в тот день предотвратил и попытку Анфиногенова скрыться с места ДТП с помощью вызванных им друзей-полицейских. Однако в суд глава администрации для дачи свидетельских показаний не пришел. Громкий уголовный процесс не стали освещать и  журналисты районной газеты.             

Второе ходатайство подсудимого о выдаче его жене принадлежащей ей «Тойоты-Камри», на которой было совершено ДТП, с места хранения в местном отделе полиции для последующей реализации ее запчастей и выплаты вырученных средств в качестве компенсации материального и морального вреда родственникам жертв и пострадавшим, судом не было удовлетворено. Автомобиль будет храниться в полиции как вещественное доказательство, еще не рассмотренное судом, и его дальнейшая судьба решится только после оглашения приговора.