Транспортная развязка в районе «Стрелки» может обойтись в 400 миллионов рублей

Оценить
Транспортная развязка в районе «Стрелки» может обойтись в 400 миллионов рублей
Фото Денис Юлин
Председатель Общественной палаты Александр Ландо предложил проспонсировать строительство развязки за счет компании «Лукойл», чья заправка мешает ее строительству.

Стоимость строительства транспортной развязки в микрорайоне «Стрелка» составляет 140 миллионов рублей. Об этом сегодня, 18 апреля, на круглом столе, посвященном улучшению ситуации на дорогах Саратова, заявил депутат гордумы Дмитрий Кудинов.

Напомним, строительству развязки мешает автозаправочная станция ЗАО «Лукойл-Саратов», администрация уже вела переговоры с руководством компании о переносе ее в другое место.

Как отметил, Кудинов, профильная комиссия гордумы прорабатывала вопрос улучшения ситуации. «Из 30 проблемных мест было выбрано шесть, включая микрорайон «Затон», улицу Чернышевского, район 3-й Советской больницы, спуск с Алтын-горы, выезды из города. По ним есть конструкторские решения, но без проектов. На проектирование требуется 15 миллионов рублей. С учетом переноса подземных коммуникаций это очень трудоемкий процесс. Есть наработки с изюминками, разбитием дорог, изъятием дорог. Например, «Стрелка» нам будет стоить порядка 140 миллионов рублей, и это еще не все расходы. Мы готовы в любой момент начать строить, нас сдерживает отсутствие денег и заправка», - отметил Кудинов.

Член общественного совета жителей микрорайона «Стрелка» Владлен Поляничкин предложил досрочно расторгнуть договор аренды этого участка. «Или у нас председатель комитета по имуществу выше мэра? Это как?» - подчеркнул Поляничкин.

Председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин заявил, что администрация пробовала судиться с компанией «Лукойл», но пока безрезультатно: «Что касается переноса автозаправки, мы договариваемся. Было четыре суда с компанией «Лукойл». Все наши предложения были оспорены в суде нефтяной компанией, и они выиграли, так как имеют этот участок в аренде на 25 лет. Заправка была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. Нужна добрая воля «Лукойла». Цена решения этого вопроса может составить в целом– 400 миллионов рублей при условии софинансирования из областного бюджета в пропорции 10% город, 90% область», - отметил Данилин.

«Там заправка никому не мешает, мешает мост, - возразил депутат гордумы Андрей Карасев, предложив организовать боковой проезд через улицу Украинскую, которая идет параллельно проспекту 50 лет Октября. - Всего 500 тысяч рублей и проект будет готов». Карасев также высказался за то, чтобы на улице Танкистов сделать реверсное движение.

Александр Ландо высказал мнение, что владельцы заправки должны сами заплатить за строительство развязки: «В свое время получили землю нахаляву. Теперь они готовы нам ее продать. Давайте обратимся к Вагиту Аликперову (глава «Лукойла» - прим. ред.) от думы. Почему бы им не поучаствовать и не найти 140 миллионов, они на нашей земле получают прибыль, а налоги не платят. Мы в Общественной палате «БМУ» занимались, теперь позанимаемся «Лукойлом». С них не убудет, а у нас граждане почувствуют, что это социально-ответственный бизнес», - подчеркнул Ландо, предложив создать рабочие группы по каждому району Саратова.

«Пусть каждый район сам конкретно предлагает свои варианты решения проблемы, вплоть до тех мест, где можно построить многоуровневую парковку», - добавил он.