Министр Пожаров считает, что заявление о ненадобности локомотивного завода связано с ситуацией на Украине

17.04.2014, 10:12
Комментарии: 0
Просмотры: 585

Министр экономики и инвестиционной политики Владимир Пожаров прокомментировал корреспонденту ИА «Свободные новости» слова старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Валентина Гапановича, который заявил, что не видит «необходимости для экономики страны» в постройке локомотивного завода в Саратовской области.

«Во-первых, когда обсуждался проект и до последних дней сомнений в необходимости строительства этого завода не было ни у кого. Больше того, вы прекрасно понимаете, что ВЭБ [Внешэкономбанк] - структура очень серьезная и предоставить такую кредитную линию на такую большую сумму, не изучив весь план и не посмотрев маркетинговую составляющую, не посмотрев, что были проведены переговоры со всеми мощными игроками на рыке, я думаю, это нереально. Поэтому пусть это будет на совести того, кто это заявил. Мне бы очень хотелось, чтобы такие предприятия в области машиностроения у нас на территории области появлялись. Это больше тысячи рабочих мест. Во все уровни бюджета идет свыше 2 миллиардов рублей налогов, в том числе в областной бюджет - около 700-800 миллионов. Средняя зарплата на предприятии ожидается 28 тысяч рублей. Я вижу только плюсы», - подчеркнул министр.

Также Пожаров отметил, что уже целый ряд саратовских заводов собирается выпускать детали для локомотивов, в частности, подшипники. По его мнению, продукция локомотивного завода будет востребована на рынке:

«У нас на выходе будет конечный продукт, то есть не какие-то узлы и детали, а готовый локомотив. Эти локомотивы качественно отличаются от тех, что производятся в Казахстане. Это новые модели.  Даже допустим, если на каком-то этапе железная дорога будет от них отказываться. Но очень большой парк находится в руках мощных предприятий, которые используют свой подвижной состав. И им нужны такие современные, мощные, экономичные локомотивы, которые работают сразу на двух видах энергии - электричестве и топливе».

Пожаров подчеркнул, что уже есть фирмы, готовые купить саратовские локомотивы, и на их востребованности не скажется стоимость, даже если она будет высокой: «Условно говоря, можно купить иномарку за миллион и отечественную машин за сто тысяч. Но обслуживание второй будет в разы затратнее. Может быть, на стадии покупки это будет дороже, но на стадии эксплуатации эти  издержки окупятся в короткое время. Я знаю, что интерес к продукции этого завода очень большой. Это канадская фирма, иностранный инвестор. И то, что сейчас из-за этой ситуации на Украине неоднозначное отношение, это пройдет, а завод останется и будет работать. Никто от инвестиций не отказывался. Работа идет, все движется по плану, и мы этот проект очень поддерживаем».

Напомним, депутаты облдумы также негативном ключе высказались по этому поводу. Александр Стрелюхин назвал слова представителя ОАО «РЖД» бредом, а Михаил Ткаченко предложил их забыть. 

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ