Министр Пожаров считает, что заявление о ненадобности локомотивного завода связано с ситуацией на Украине

17.04.2014, 10:12
Комментарии: 0
Просмотры: 625

Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Министр экономики и инвестиционной политики Владимир Пожаров прокомментировал корреспонденту ИА «Свободные новости» слова старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Валентина Гапановича, который заявил, что не видит «необходимости для экономики страны» в постройке локомотивного завода в Саратовской области.

«Во-первых, когда обсуждался проект и до последних дней сомнений в необходимости строительства этого завода не было ни у кого. Больше того, вы прекрасно понимаете, что ВЭБ [Внешэкономбанк] - структура очень серьезная и предоставить такую кредитную линию на такую большую сумму, не изучив весь план и не посмотрев маркетинговую составляющую, не посмотрев, что были проведены переговоры со всеми мощными игроками на рыке, я думаю, это нереально. Поэтому пусть это будет на совести того, кто это заявил. Мне бы очень хотелось, чтобы такие предприятия в области машиностроения у нас на территории области появлялись. Это больше тысячи рабочих мест. Во все уровни бюджета идет свыше 2 миллиардов рублей налогов, в том числе в областной бюджет - около 700-800 миллионов. Средняя зарплата на предприятии ожидается 28 тысяч рублей. Я вижу только плюсы», - подчеркнул министр.

Также Пожаров отметил, что уже целый ряд саратовских заводов собирается выпускать детали для локомотивов, в частности, подшипники. По его мнению, продукция локомотивного завода будет востребована на рынке:

«У нас на выходе будет конечный продукт, то есть не какие-то узлы и детали, а готовый локомотив. Эти локомотивы качественно отличаются от тех, что производятся в Казахстане. Это новые модели.  Даже допустим, если на каком-то этапе железная дорога будет от них отказываться. Но очень большой парк находится в руках мощных предприятий, которые используют свой подвижной состав. И им нужны такие современные, мощные, экономичные локомотивы, которые работают сразу на двух видах энергии - электричестве и топливе».

Пожаров подчеркнул, что уже есть фирмы, готовые купить саратовские локомотивы, и на их востребованности не скажется стоимость, даже если она будет высокой: «Условно говоря, можно купить иномарку за миллион и отечественную машин за сто тысяч. Но обслуживание второй будет в разы затратнее. Может быть, на стадии покупки это будет дороже, но на стадии эксплуатации эти  издержки окупятся в короткое время. Я знаю, что интерес к продукции этого завода очень большой. Это канадская фирма, иностранный инвестор. И то, что сейчас из-за этой ситуации на Украине неоднозначное отношение, это пройдет, а завод останется и будет работать. Никто от инвестиций не отказывался. Работа идет, все движется по плану, и мы этот проект очень поддерживаем».

Напомним, депутаты облдумы также негативном ключе высказались по этому поводу. Александр Стрелюхин назвал слова представителя ОАО «РЖД» бредом, а Михаил Ткаченко предложил их забыть. 

Кстати, у нас есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Присоединиться к каналу можно по ссылке
.
Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
2 (462)
от 23
января
2018
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Незаметная постоянная катастрофа
Несколько лет назад эксперты чуть ли не в один голос утверждали, что Россию ждут масштабные техногенные катастрофы.
1
Базар и ныне там
Вокруг ДК «Россия» запретили торговать хурмой, спортивными штанами и другими нужными товарами.
Самые популярные мессенджеры в России
Мессенджеры популярны не только как средство общения, но и как источник новостей.
Образцово-показательная кража
Как в Саратове тренировали выборный процесс.
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

В каком городе Вы хотели бы жить?
Проголосовало: 437


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ