Министр Пожаров считает, что заявление о ненадобности локомотивного завода связано с ситуацией на Украине

Оценить
По словам чиновника, что канадские инвесторы не отказывались от строительства предприятия на территории области.

Министр экономики и инвестиционной политики Владимир Пожаров прокомментировал корреспонденту ИА «Свободные новости» слова старшего вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Валентина Гапановича, который заявил, что не видит «необходимости для экономики страны» в постройке локомотивного завода в Саратовской области.

«Во-первых, когда обсуждался проект и до последних дней сомнений в необходимости строительства этого завода не было ни у кого. Больше того, вы прекрасно понимаете, что ВЭБ [Внешэкономбанк] - структура очень серьезная и предоставить такую кредитную линию на такую большую сумму, не изучив весь план и не посмотрев маркетинговую составляющую, не посмотрев, что были проведены переговоры со всеми мощными игроками на рыке, я думаю, это нереально. Поэтому пусть это будет на совести того, кто это заявил. Мне бы очень хотелось, чтобы такие предприятия в области машиностроения у нас на территории области появлялись. Это больше тысячи рабочих мест. Во все уровни бюджета идет свыше 2 миллиардов рублей налогов, в том числе в областной бюджет - около 700-800 миллионов. Средняя зарплата на предприятии ожидается 28 тысяч рублей. Я вижу только плюсы», - подчеркнул министр.

Также Пожаров отметил, что уже целый ряд саратовских заводов собирается выпускать детали для локомотивов, в частности, подшипники. По его мнению, продукция локомотивного завода будет востребована на рынке:

«У нас на выходе будет конечный продукт, то есть не какие-то узлы и детали, а готовый локомотив. Эти локомотивы качественно отличаются от тех, что производятся в Казахстане. Это новые модели.  Даже допустим, если на каком-то этапе железная дорога будет от них отказываться. Но очень большой парк находится в руках мощных предприятий, которые используют свой подвижной состав. И им нужны такие современные, мощные, экономичные локомотивы, которые работают сразу на двух видах энергии - электричестве и топливе».

Пожаров подчеркнул, что уже есть фирмы, готовые купить саратовские локомотивы, и на их востребованности не скажется стоимость, даже если она будет высокой: «Условно говоря, можно купить иномарку за миллион и отечественную машин за сто тысяч. Но обслуживание второй будет в разы затратнее. Может быть, на стадии покупки это будет дороже, но на стадии эксплуатации эти  издержки окупятся в короткое время. Я знаю, что интерес к продукции этого завода очень большой. Это канадская фирма, иностранный инвестор. И то, что сейчас из-за этой ситуации на Украине неоднозначное отношение, это пройдет, а завод останется и будет работать. Никто от инвестиций не отказывался. Работа идет, все движется по плану, и мы этот проект очень поддерживаем».

Напомним, депутаты облдумы также негативном ключе высказались по этому поводу. Александр Стрелюхин назвал слова представителя ОАО «РЖД» бредом, а Михаил Ткаченко предложил их забыть.