Зампред правительства хочет создать постоянные базы на Луне и «звездолет на атомном двигателе»

Оценить
В своей статье Дмитрий Рогозин рассуждает о космосе как самоидентификации русского народа и о том, что люди «не должны бояться мечтать».

В планах российской науки и аэрокосмической отрасли - строительство постоянных станций на Луне, а также разработка национального проекта «Изучение дальнего космоса». Об этом в своей статье, опубликованной сегодня, 11 апреля, «Российской газетой», рассказывает заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

«Наша страна была обречена стать великой космической державой с самого рождения нашей государственности. Это предопределялось национальным характером русского народа, привыкшего мыслить глобальными категориями и готового жертвовать бытом ради идеи. (...) Русский космос - это вопрос самоидентификации нашего народа, это синоним русского мира», - философски замечает вице-премьер в начале своей работы.

Затем Рогозин признает, что, хотя Россия по-прежнему лидирует в программах пилотируемой космонавтики и достигла успехов в спутниковой навигации, в других направлениях космонавтики её состояние «нельзя назвать благополучным». В связи с этим чиновник заявляет о важнейших задачах гражданской космической политики: формирование рынка космических услуг и «его насыщение результатами деятельности группировки космических средств, работающей в ближнем космосе», а также создание «опережающего задела» по изучению, освоению и вовлечению в использование возможных ресурсов дальнего космоса.

Главными направлениями работы для космической отрасли Рогозин называет космическую связь и дистанционное зондирование Земли.

«Вынужден признать, что ахиллесовой пятой нашей космонавтики является производство высококачественной отечественной электроники, а именно - электронно-компонентной базы для космической техники, - продолжает автор. - Бортовые ретрансляционные комплексы создаваемых в последние годы спутников связи или целиком изготавливаются зарубежными фирмами, или создаются на предприятиях отрасли на основе зарубежных комплектующих».

В то же время Рогозин считает, что прекращение сотрудничества NASA с Роскосмосом только пойдет РФ на пользу, так как подтолкнет к формированию стратегии развития отечественной пилотируемой космонавтики.

Пилотировать российские космонавты, в первую очередь, будут корабли до Луны, чтобы впоследствии создать на спутнике Земли первую инопланетную лабораторию.

«Первые высадки человека на Луну планируется совершить в 2030 году, после чего должна развертываться посещаемая лунная база, - поясняет чиновник. - Безусловно, это грандиозная, архисложная, амбициозная задача. Мы понимаем ее сложность, но также понимаем и ее реализуемость».

Кроме того, Рогозин сообщает о том, что федеральным министерствам, Роскосмосу, Росатому и РАН поручено совместно проработать целесообразность создания национального проекта «Изучение дальнего космоса», целью которого должна стать готовность страны к «освоению космических природных ресурсов, солнечной энергии и ресурсного потенциала Луны, Марса и пояса астероидов». Эту главу своей статьи Дмитрий Рогозин озаглавил «Звездолет на атомном двигателе».

«Решая, например, задачу освоения Луны, мы автоматически будем создавать плацдарм для полета к Марсу», - пишет автор, отмечая, что в течение ближайших 50 лет «человечество вряд ли будет готово реализовать пилотируемые полеты в области, более удаленные, чем пространство между Венерой и Марсом».

Завершая рассуждения о межзвездных полетах, Рогозин снова возвращается к философии: «Мы не должны бояться мечтать, ставить перед собой самую высокую планку развития. Все необходимое для осуществления нового космического прорыва в России есть. Надо только научиться сочетать в себе романтизм и прагматизм и должным образом организовать наше дело».