Саратовским фермерам предлагают перейти с дизельного топлива на газ

Оценить
Саратовским фермерам предлагают перейти с дизельного топлива на газ
Фото Денис Юлин
По мнению чиновников, это позволит сельхозтоваропроизводителям тратить на топливо в 2,5 раза меньше денег.

В Саратовскую область будут поставлять из Республики Беларусь двигатели и технику, работающие на газомоторном топливе. Об этом сегодня на пресс-конференции в пресс-центре «Саратовской областной газеты», посвященной визиту в Минск делегации Саратовской области, заявил зампред правительства Павел Большеданов.

По его словам, Саратов является одним из лидеров по использованию газомоторного топлива. «Система Трансгаз использует его не один десяток лет. У этого топлива есть будущее, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, это экология, во-вторых - экономия в 2,5 раза. Это безопасно. Ни одного случая взрыва метана за 10 лет не было. Как только этот газ попадает в атмосферу, он сразу уходит вверх. Плюс, повышается ресурс двигателя. Но у нас пока нет нужного количества заправок и развоза. Развитие пока нулевое. Как только критические точки будут пройдены, когда газомоторное топливо будет развозиться газовозами, эта отрасль пойдет в гору», - считает зампред.

По его словам, для успешной работы необходимо большое количество техники, которая работает на таком топливе: «Да, у нас есть кулибины, которые переоборудуют любой бензиновый двигатель для газа. Но он может одномоментно выйти из строя. Цель нашей миссии была - как можно быстрее придумать единое конструкторское решение. На МАЗе уже создан двигатель для автобусов. Сейчас разрабатывается двигатель для грузовых машин. Любой, кто покупает машины, будет выбирать, какой тип двигателя будет на них стоять».

Как отметил Большеданов, создание инфраструктуры газозаправок – самый сложный и дорогостоящий этап. «Газ есть в каждой деревне. Остается создать инфраструктуру. Если от обычной сети заправлять, надо несколько часов, а нам требуется такое оборудование, которое позволит это сделать за 20-30 минут. И только в этом случае инвестор купит газозаправочное оборудование. Остался 1%, цена которого составляет десятки миллионов долларов. Одна заправочная станция стоит несколько миллионов рублей».

Зампред правительства Александр Соловьев отметил, что сейчас саратовские фермеры тратят на топливо в год от 2,5 до 3 миллиардов рублей, а газомоторное топливо сократит стоимость весенне-полевых работ и уборочной кампании примерно в два раза.