Российские ритейлеры объявили об ограничении наценки на социально значимые продукты

Ритейлерские сети X5 Group и «Магнит», а также сеть «Бристоль» уведомили Федеральную антимонопольную службу об ограничении наценки не более чем на 10% на социально значимые продовольственные товары до конца 2022 года. Об этом сегодня, 12 января, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление компаний.
В «Магните» уточнили, что ограничат наценку примерно на 200 наименований из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу. В X5 уточнили, что ограничения наценки коснутся более 20 товарных категорий и начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети.
В ФАС подтвердили получение уведомления от ритейлеров. В свою очередь замглавы минпромторга РФ Виктор Евтухов заметил, средняя надбавка сетевиков на указанные товары в прошлом году и так не превышала 15–16%.
В компании «Ашан» сообщили изданию, что сейчас применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары и вовсе продают дешевле закупочной стоимости. В «Ленте» и Metro комментировать инициативу конкурентов отказались.
«По предварительным данным Росстата, в 2021 году заметнее всего — на 10,6% — подорожали продукты питания. Это стало одной из причин высокой инфляции в стране, которая по итогам прошлого года достигла 8,39% против 4,91% в 2020 году», — напоминает «Коммерсантъ».