Самолет, который купил кто? «Володинский подарок», который оплатил благотворительный фонд, потерял первозданный вид

Оценить
Сторонники Володина утверждают, что спикер Госдумы Вячеслав Володин на собственные средства выкупил самолет ЯК-42 для установки его в мемориале погибшим авиаторам. Но это тот случай, когда реальность несколько расходится с громкими заявлениями.

Недавно в саратовских СМИ проявились сообщения, что спикер Государственной думы Вячеслав Володин на свои личные средства купил самолет ЯК-42. Как сообщалось – последний из 187 самолетов этого типа, выпущенных саратовским авиационным заводом. Информация, что это последний ЯК, уже не точна. По крайней мере, на конец двадцатых годов семь самолетов ЯК-42Д эксплуатировались компанией «Красавиа». Есть ЯКи и за рубежом, в частности в Китае.

Но вернемся к саратовским делам. Во время встречи с жителями Заводского района и обсуждения планов по установке в районе мемориального комплекса погибшим авиаторам Володин сообщил, что на свои личные средства купит самолет «ЯК-42». Ранее общественники обращались с просьбой выкупить последний из оставшихся самолетов, который выпускался на Саратовском авиационном заводе. Спикер попросил определить место, где он будет располагаться.

 

Фото Матвей Фляжников

 

Самолет, который купил председатель Госдумы Вячеслав Володин, готовится к погрузке. Об этом сообщили в телеграм-канале сторонников политика. ЯК может стать частью мемориального комплекса, посвященного погибшим авиаторам.

Но как нам стало известно, самолет действительно выкуплен у бывших владельцев, но не на личные средства Володина, а на средства благотворительного фонда. Эту информацию подтвердила руководитель общественной приемной Володина в Саратовской области, депутат областной думы Татьяна Ерохина в ответ на официальный запрос редакции. Какой конкретно фонд – Ерохина не указала

«...сообщаем, что личные денежные средства с целевым использованием на приобретение конструкции самолета ЯК-42Д, состоящей из фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и оснащенной шасси были перечислены В. В. Володиным благотворительному фонду, который взял на себя обязательства по приобретению конструкции самолета ЯК-42Д, состоящей из фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и оснащенной шасси и по ее безвозмездной передаче в собственность муниципального образования «Город Саратов». (Пунктуация оригинала сохранена).

 

Фото Матвей Фляжников

 

В документе за подписью Ерохиной редакции также сообщили, что статьи закона «О СМИ» 38-40 не распространяются на самого Вячеслава Володина.

«Обращаем Ваше внимание, что статьи 38-40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 21241 «О средствах массовой информации», ссылки на которые сделаны в Вашем письме, не распространяются на депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Для учета в будущем», – говорится в письме от Ерохиной.

Статьи 38-40 закона «О СМИ» рассказывают о праве граждан и редакций на доступ к информации.

В частности, статья 39 гласит: «Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции». Как пошутил один из комментаторов, законы, принятые не при Вячеславе Володине, на его деятельность не распространяются.

 

Фото Матвей Фляжников

 

И главное – в ответе г-жи Ерохиной нет подтвержденной документами информации о перечислении Вячеславом Володиным средств именно на приобретение самолета. Отчетность же благотворительных фондов будет обнародована только весной.

О фондах, связанных с благотворительной деятельностью Вячеслава Володина, в свое время в материале «Влюбленный в Путина миллиардер» писали соратники опального политика Алексея Навального Мария Певчих и Георгий Албуров. Они в частности указывали: «У Володина есть сеть подконтрольных ему благотворительных фондов. Они оформлены на связанных с Володиным лиц, управляются одними людьми, используют одни и те же телефоны и адреса.

Вот список фондов (наверняка не полный), которые нам удалось обнаружить:

ФОНД СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ (7706439152)

БФ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ (6454079387)

БФ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ (6454075223)

Фонд Поддержки Технологического Образования (6452132148)

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ФЕНИКС» (6722031320)

ФОНД «ФОНД ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» (6454998937)

БФПГИ «СОЗИДАНИЕ» (6453153824)

 

Фото Матвей Фляжников

 

Госкорпорации, коммерческие фирмы, бизнесмены оформляют пожертвования в эти фонды в произвольном порядке – деньги все равно потом перемешиваются, перемещаются между фондами и тратятся на проекты, которые выдаются за личную благотворительность Володина».

Еще об одном из проектов благотворительного фонда, связанного с Вячеславом Володиным – реконструкции бывшего противотуберкулезного диспансера – недавно рассказало издание «Бизнес-вектор». Интересно, что семь нежилых зданий общей площадью 1676,5 кв. м. и земельные участки общей площадью 0,26 га в самом центре города достались фонду за 15, 2 миллиона рублей, фактически стоимость не самого шикарного коттеджа. В этом же материале, ссылаясь на некий инвестиционный портал, зарегистрированный в Израиле, журналисты указывают на несоответствие официальных доходов спикера суммам, которые он тратит на благотворительность.

Но вернемся к самолету и укажем на еще одну неточность в информации о покупке самолета и его размещении в будущем мемориале погибшим авиаторам. Во-первых, здесь есть некое смысловое расхождение. Этот ЯК честно отслужил свои тридцать лет и никакого отношения к погибшим авиаторам иметь не может. Во-вторых, гладко было на бумаге (в речах), да забыли про овраги. Никто в момент громких заявлений не думал о том, насколько будет сложна транспортировка почти сорокаметрового самолета с размахом крыльев 35 метров практически через весь город. Единственный вариант – посекционная разборка с последующей сборкой на месте. А это стоит денег, вполне возможно, гораздо больших, чем сумма, уплаченная за самолет. Потому для ЯК-42 выбрано другое место – перед зданием бывшего авиавокзала неподалеку от установленного там самолета АН-24.

 

Фото Матвей Фляжников

 

И все равно крылья пришлось отсоединять. Эпопея с отсоединением, а затем с присоединением крыльев длится почти две недели. При этом свидетели, мягко говоря, в ужасе от качества работ. Известный саратовский блогер Денис Жабкин пишет: «Главный вопрос: почему к процессу не привлекли специалистов. Бывшие работники САЗ, бывшие работники АТБ «Саратовских авиалиний», действующие работники «Сокол ЗАО САЗ», которые бы сделали по уму. Но мы видим варварски отрезанные крылья, которым невозможно придать первозданный вид. Как можно было так сделать и как теперь будут это устранять? По-хорошему многие элементы механизации крыла надо заказывать заново: предкрылки, обтекатели, закрылки, элероны, частично менять обшивку! Такое хорошее дело и так провалить!». Теперь под крылья многострадального самолета придется ставить дополнительные подпорки

Плюс еще предстоит покраска самолета. Или, как вариант, замена покраски покрытием пленкой – это, может, и обойдется дешевле, но зато будет недолговечно. За чей счет это будет делаться – спикера, благотворительного фонда, правительства области или мэрии – пока неизвестно.

 

Фото Матвей Фляжников