Ландо заявил, что журналисты не хотят слушать его комплименты в адрес Володина

Оценить
Ландо заявил, что журналисты не хотят слушать его комплименты в адрес Володина
Александр Ландо. Фото Архив fn-volga.ru

Сегодня, 30 декабря, экс-глава Общественной палаты области и бывший Почетный гражданин Саратова Александр Ландо на своей странице в Facebook ответил на критику депутата Госдумы Николая Панкова, с которой тот ранее выступил в своем Telegram-канале.

Парламентарий заявил, что Александра Ландо «всегда портил денежный вопрос», а кроме того, общественник не смог «разумно использовать шансы», которые ему давали.

Публикуем текст поста Ландо целиком (с сохранением орфографии и пунктуации):

«НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ НИКОЛАЮ ПАНКОВУ.

На днях Николай Васильевич в своем телеграмм-канале «Пара слов» посвятил моей персоне статью. Текст вышел довольно забавным. Первое прочтение его вызвало как у меня, так и у людей, знающих нюансы новейшей региональной политической истории, недоумение.

Непонятно какую цель преследовал Н. Панков: унизить меня, опорочить, оправдаться за подлость принятого решения гордумой. Сам тон статьи хамский.

Посчитал необходимым спокойно разобрать это послание. Делаю это аргументированно и правдиво. Итак, вызов принял. Отвечаю на каждый выпад Н. Панкова.

«О 100 историй от Соломоноча».

Мои публикации основаны на фактах, доказательствах, предварительном общении с участниками тех событий, многочисленных публикациях тех лет. Все, кроме Н. Панкова, обратили внимание, что эти воспоминания проникнуты уважительным отношением к каждой упоминаемой мной фамилии. Но сами оценки являются личными, а потому, конечно, субъективными, хотя стараюсь быть честным при этом.

Если Вы, Николай Васильевич, опасаетесь, что я в дальнейшем могу писать, что может Вам не понравиться, так прямо об этом скажите. Зачем наводить тень на плетень.

«О звоне монет».

Меня очень позабавил разговор Н. Панкова «о звоне монет, который затмевает разум». Это в полной мере относится к Вам, Николай Васильевич.

Наверное, Вы давно не заглядывали в свою декларацию и не подсчитывали свои дивиденды. Посмотрите внимательно, а рядом положите мою декларацию. Я на свою, все-таки немалую зарплату доцента и адвоката, сумел построить в Саратовском районе лишь «сараюшку», как бы назвали по нынешним временам. И ту сожгли за мою принципиальную позицию по приватизации.

А у Вашей семьи - Дворец в соседнем регионе. У меня доход был около миллиона рублей, а у Вас - десятки миллионов. Так Вы еще умудрились на тещу получать из бюджета области много лет не один десяток миллионов рублей.

Я же к бюджетным деньгам никогда не имел отношения. Даже, когда был Уполномоченным по правам человека и имел отдельную строку в бюджете области на содержание аппарата, даже тогда все наши финансовые вопросы вела Ваша супруга, Николай Васильевич. Очень грамотный, профессиональный специалист в Управлении делами Правительства области.

«Про телеграмм-канал Н. Панкова».

По поводу создания из-за меня своего канала «Пара слов» — это единственная правда в этом опусе. Только акцент сделан другой.

А правда состоит в следующем.

Меня охотно комментировали многие СМИ и было достаточно много в медийном пространстве публикаций с большим количеством просмотров. Много моих статей было посвящено деятельности В. Володина. Кстати, не отказываюсь ни от одного слова, положительно сказанных о нем.

И это неоднократно отмечалось руководителем. И вот тогда, несколько лет назад, и была создана «скрипучая телега».

А «мочить» меня Н. Панков начал в конце 2018 года и в начале 2019 года.

32 публикации были выпущены в подконтрольных Панкову СМИ (замечу за средства областного бюджета).

Я вынужден был обратиться к В. Володину по этому поводу. И наше с Панковым окружение тогда мне сказало, что «он тебе это не простит и обязательно отомстит». Они оказались правы.

Приведу одно сообщение, которое поступило мне на телефон от одного очень достойного человека: «Уважаемый Александр Соломонович, желаю Вам выстоять. Конечно, напрашивается вопрос «За что так могут ненавидеть и сколько еще есть подлости» Чашу уже испили до дна. Надежда на бумеранг. Вы сильный !!!»

Так вот один бумеранг уже к Н. Панкову вернулся в полной мере. Те, кто писал обо мне плохо в 2019 году, в 2020-2021 годах в «Роже протокольной» и в «Ничего личного» вылили на Панкова не ушат, а целый поток грязи.

Таких публикаций было сотни. Но здесь уже доставалось не только Панкову, но и Радаеву и самому Володину.

«Об общественной палате».

Это самое простое для опровержения. Интернет помнит все. Для этого лишь надо его открыть и посмотреть, какую оценку ей давали такие авторитетные люди в стране, как А. Бречалов, В. Фадеев, И. Дискин, В. Зорин.

Если этого Н. Панкову мало, то сошлюсь на него самого, сказавшего публично (в прессе это есть) в 2019 году: «Как сделать так, чтобы, уходя остаться, знает долгожитель в политике. Только задуматься, он начинал в Советское время при горисполкоме с Мысниковым. Ландо достиг высокого уровня работы и высокого рейтинга общественной палаты… Всех мучает вопрос, а куда же Ландо? Считаю, он всегда был загадкой… Скажу одно, Ландо списывать рано».

У Николая Васильевича произошло раздвоение личности. А если и после этого недостаточно аргументов, то сошлюсь на решение Президента РФ В. Путина, который 27 февраля 2019 года наградил меня «Почетной грамотой» в том числе , как сказано в наградном листе, за общественную деятельности на посту Председателя общественной палаты Саратовской области в течение 7 лет.

Вся деятельность общественной палаты, в отличии от городской Думы, проходила открыто - с участием журналистов, правоохранительных структур, членов правительства, депутатов областной и городской думы, общественников. Темы поднимались самые разные. На многие «горячие» темы мы реагировали немедленно и в большинстве случаев разговор носил критический характер.

Надо иметь в виду, что, пытаясь задеть меня, как Председателя Общественной палаты, Вы, Николай Васильевич, оскорбляете деятельность десятков людей, входящих в состав палаты прошлых двух созывов. За членами палаты стоят сотни людей, их общественных организаций, делегированных в палату для предоставления интересов гражданского общества.

И данные высокие оценки работы Палаты – это плод усилий всех ее членов, а не одного Председателя.

А что сейчас собой представляет Общественная Палата?

«Об уголовном преступлении».

В эти трудные для меня дни я был у Н. Панкова в офисе партии на Советской, где доложил ему все существо своего сфабрикованного дела.

Это было ясно моим друзьям, коллегам и юристам.

Шесть месяцев областной депутат, мой коллега и товарищ А. Беликов находился под стражей и содержался в СИЗО, будучи больным. Обвинялся он в совершении экономического преступления. Напомню, это при наличии мнения Президента РФ В. Путина о недопустимости содержания под стражей людей по таким преступлениям.

Спустя шесть месяцев Беликова привезли в кабинет прокурора области С. Филипенко, где он дает признательные показания на себя, а заодно еще на нескольких лиц, в том числе и на меня. Ему сразу после этого заменили меру пресечения. Разве его содержание больного и невиновного не было пыткой?

Поэтому, когда в суде шло рассмотрение его дела, он от всех прежних показаний и объяснил их изменение вышеуказанной причиной.

Там же на процессе, на заданный прокурором вопрос: А вы обращались к кому либо за помощью для выигрыша конкурса на пассажирские перевозки? Однозначно под протокол ответил: «Нет, т.к. в этом не было необходимости. Был единственным участником на все лоты и документы на конкурс были представлены в соответствии с законом».

В конце концов, А. Беликов был оправдан судом.

Я просил Н. Панкова всю эту информацию, крик моей души донести до В. Володина. Но, Николай Васильевич, по всей вероятности, довел иную информацию.

Следствие продолжалось два года (один год до первого прекращения и еще год после отмены этого решения). Всю мою жизнь, включая личную, вывернули наизнанку. Была создана следственная группа из 5 человек. Запросы о доходах и собственности моей жены и дочери, были направлены в 23 организации. Ничего не нашли. Бизнесом никогда не занимался. Земли и не жилых помещений в собственности нет.

Следствие вышло далеко за пределы доказывания.

Дело объемом 18 томов было прекращено по реабилитирующим основаниям к большому неудовольствию Прокурора области. Еще с большим нежеланием Прокуратура области принесла мне извинения от имени Государства. Пришлось для этого обращаться с заявлением в суд.

«О моей благодарности за помощь».

По поводу кому я обязан.

Помню всех поименно и всегда с теплотой вспоминаю своих учителей, людей, помогающих мне по жизни. И в этом ряду безусловно есть место и для В. Володина. Он многое сделал для меня. Но, надеюсь, и я что-то значил в его жизни. Не будет же человек просто так называть меня своим учителем несколько лет. В трудную минуту и я старался быть рядом, быть полезным по мере своих сил возможностей.

И сегодня, когда ко мне обращаются некоторые журналисты, в том числе и московские, и просят рассказать о моих взаимоотношениях с В. Володиным, я даю согласие, но предупреждаю, что говорить буду только о хорошем. Тогда сразу у них интерес пропадает, и разговаривать уже не хотят.

«Об институте законотворчества».

Только факты: пока я 5 лет был депутатом, институт подготовил 100 (!!!) законопроектов, внесённых мною в Областную Думу. Все они были приняты.

В общественную палату институт в течение 7 лет давал заключения, поправки на все законопроекты, вносимые Правительством области. Их было тысяча. Институт подготовил для В. Третьяка законопроект «О физкультуре и спорте».

Ну, и наконец, я передал через Н. Панкова для Госдумы подготовленный институтом законопроект об ответственности водителей, в нетрезвом виде причинивших на машине телесные повреждения или смерть потерпевшим.

Он был принят Государственной Думой РФ.

«О предательстве».

Говорят, чтобы узнать человека надо съесть пуд соли.

Мы с Н. Панковым за 30 лет знакомства съели два пуда соли. И я знаю этого человека хорошо. Приводить доказательства для подтверждения своих выводов это не для Николая Васильевича.

Уж не ему рассуждать о предательстве. За время руководства Н. Панкова местным отделением партии «Единая Россия» было изгнано большое количество партийцев, людей достойных, порядочных, эффективно работающих, стоявших у истоков создания партии.

Достаточно назвать фамилии Н. Семенца, С. Суровова, Н. Кузнецова, В. Капкаева, А. Лосиной. Это ряд можно продолжить и перечислить еще не один десяток фамилий.

Николай Васильевич, Вам это ничего не напоминает? В истории был 17 съезд КПСС, делегаты которого были уничтожены в 1937 году. Его еще называли съездом Победителей.

Поэтому всуе не надо, Николай Васильевич, называть фамилии очень уважаемых людей.

Один пример, почетный гражданин города Саратова, Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Громов в трудную минуту сказал обо мне как о человеке честном и достойным. И в наше диалоге с Вами, Николай Васильевич, когда Вы сказали, что он не знает дела, я ответил, что знает хорошо меня с 1995 года.

Есть известное французское изречение: «Предают только свои».

«Об атмосфере в местном отделении партии».

Н. Панков создал ужасную атмосферу в местном отделении партии. В его руководстве присутствуют вождизм. Указания секретаря должны выполняться беспрекословно, без обсуждения.

Высказать свою позицию чревато санкциями. Стали насаждаться доносы членов партии друг на друга.

Чего только стоит обращение А. Антонова на С. Суровова, к которому депутат относился с большим уважением. Где в какой партии пишут на своего коллегу обращение к Прокурору области?!

Причем, всем было понятно, что у Ректора СГЮА не было никакого конфликта интересов с его безупречно работающей дочерью в Министерстве образования области.

Последний пример с заседания Городской Думы. Наверное, не без участия Н. Панкова была проведена сверхсекретная операция по лишению меня звания «Почетный гражданин города Саратова». Это было похоже на расправу. Никто не удосужился выслушить меня, всех запугали, убрали прессу, аппарат. Розданную справку по мне, у всех сразу отобрали.

Даже в годы репрессий «тройка» выслушивала привлеченного к ответственности. Опять насаждаются в нашей области те времена, когда на собраниях клеймили позором Б. Пастернака, хотя не могли его читать (был запрещен его роман), А. Сахарова, А. Солженицына.

Депутаты, хотя бы посмотрели областной закон «О почетном гражданине», где записано, что это звание дается пожизненно и не может быть отозвано. Нет такой возможности лишения звания ни в одном субъекте РФ.

Не знаю, почему я лишенный работы, общественной деятельности, удостоился такой чести, что все силы брошены на борьбу со мной.

И еще один забавный момент.

Недавно огромному давлению подвергался депутат областной Думы Иван Чепрасов, один из лучших глав района. Он пытался оформить меня своим помощником. Не позволили. Чтобы не подвергать его неприятностям, я отказался от этой затеи. Чего так испугались, не знаю.

Стыдно, Господа! Не много ли Вас против меня одного?

Не знаю, зачем Н. Панков хочет сделать из меня гонимого человека, заставить замолчать.

Идет политическая травля.

В эти дни вспоминают замечательного актера Сергея Бодрова и его бессмертные слова: «В чем сила, брат, в правде. У кого правда, тот силен».

А дополнительные силы дают также люди: коллеги, друзья и просто жители звонят, пишут, встречают и выражают слова поддержки. Для тысяч людей, которым я помогал по жизни, говорят о том, что для них я остался заслуженным человеком.

И с каждой недружелюбной акцией в отношении меня количество моих сторонников растет.

Спасибо всем за поддержку!

С наступающим Новым Годом!

Всем Здоровья!».

  • Ранее после лишения звания Почетного гражданина Саратова, Ландо саркастично «поблагодарил» Володина за многолетнюю бесславно закончившуюся дружбу и отказ в помощи. Также общественник заявил, что Панков просил прокурора области Сергея Филипенко отстранить его от должности.