В России на фоне подорожания продуктов выросло потребление лапши быстрого приготовления

В России с начала года было продано более двух миллиардов упаковок лапши быстрого приготовления, что на 6,1% больше, чем годом ранее. Об этом сегодня, 15 декабря, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Производители продукции под брендами «Роллтон»и BigBon подтвердили рост спроса на товар, добавив, что общая доля компании в этой категории стала больше на 2,4%, чем год назад.
Гендиректор «Натурал Фудс» Наталья Николаева связывает рост продаж со спросом на продукцию со стороны покупателей с небольшим уровнем дохода. По ее наблюдениям, лапшу быстрого приготовления стали приобретать граждане, раньше относившиеся к ней негативно, например пенсионеры.
«На доступность лапши повлияло и ее производство ритейлерами под собственными торговыми марками, которые значительно дешевле, чем продукция от производителей», — добавила Николаева.
Она подчеркнула, что увеличение себестоимости продукта связано с удорожанием муки, масла и логистических услуг. Таким образом, цены на лапшу за 11 месяцев подорожали на 20%.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связал рост потребления лапши с выходом работников с удаленной работы.
«Люди со средним и высоким доходом могут позволить себе обед в заведениях общепита или заказать доставку. Но для тех, у кого небольшой доход, продукт действительно может быть альтернативой», — пояснил Поповичев, отметив, что в ряде предприятий закрылись столовые.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связал спрос на лапшу нового приготовления с ростом трудовых мигрантов после их резкого сокращения в 2020 году.