Члены саратовской ОНК попросили Эллу Памфилову установить квоты на участие в наблюдательных комиссиях бывших правоохранителей

Оценить
Члены саратовской ОНК попросили Эллу Памфилову установить квоты на участие в наблюдательных комиссиях бывших правоохранителей
Фото shakhty.su
Правозащитники отмечают, что «засилие силовиков» в рядах ОНК является главной проблемой этих организаций.

Члены правозащитной сети «Гулагу.нет», а также представители рязанской, саратовской, башкирской, санкт-петербургской и московской общественных наблюдательных комиссий попросили уполномоченного по правам человека в РФ Эллу Памфилову инициировать введение квот в ОНК для бывших силовиков.

«Главная проблема, которая в настоящий момент стоит перед правозащитниками, — это засилье силовиков в рядах ОНК и организаций, занимающихся защитой прав заключенных. Они намеренно идут в правозащитники, чтобы покрывать своих друзей», - приводит слова руководителя «Гулагу.нет» Владимира Осечкина «Известия».

На сторону правоохранителей встал член комитета Госдумы по гражданскому и уголовному законодательству Юрий Синельщиков.

«На мой взгляд, у правозащитников есть перекос в сторону убежденности в неправоте сотрудников правоохранительных органов. Им дай волю, так они бы освободили всех заключенных, - считает депутат. - Здесь сложно сказать, кто кому друг, а кто враг. Казалось бы, прокурор - обвинитель - должен быть злейшим врагом заключенных. Однако когда они поднимают бунты, то первым делом зовут прокурора, потому что это единственный человек, который может приструнить силовиков».

Стоит отметить, что председателем саратовской ОНК является председатель областной общественной организации ветеранов войны, труда, ВС и правоохранительных органов Таисия Якименко, долгие годы трудившаяся в органах МВД.

В прошлом году сотрудник ОТБ-1 Дмитрий Шадрин на пресс-конференции, посвященной нарушениям в учреждении, заявил, что ОНК во главе с Якименко покрывает преступления сотрудников больницы. Саратовскую наблюдательную комиссию также называл «декоративной структурой» правозащитник Михаил Наместников.