В Саратове 95-летняя ветеран три недели ждала результата теста на коронавирус

Оценить

В Саратове 95-летняя женщина, ветеран Великой Отечественной войны, ожидала результаты теста на коронавирус три недели. Об этом написала ее родственница Валерия Саулова в своем Instagram-аккаунте.

По её словам, температуру у бабушки близкие заметили 8 ноября. Он поднималась до 38 градусов, ей вызвали врача. Как пишет Саулова, он пришел только на третий день и выписал арбидол. При этом он не смог ответить на вопрос, когда у больной возьмут ПЦР-тест. Позже у пожилой саратовчанки температура поднялась до 39 градусов.

Валерия Саулова написала в Instagram министра здравоохранения региона Олега Костина, описав ситуацию. На её комментарий откликнулся аккаунт «Саратовской городской межрайонной поликлиники № 1», к ней прикреплена ветеран. 12 ноября у нее взяли тест.

«На свой страх и риск начинаем лечить бабушку от ковида, чтобы не запустить. Обращаемся к схемам лечения, по которым лечили меня в больнице. Прошла неделя после взятия мазка, ПЦР не готов, бабушке все хуже, перестает есть, ходить, появляется кровь в моче», — отметила Саулова.

Вызвать врача по месту жительства для больной еще раз не удалось, главный врач Тимур Савинов не ответил на обращение родственницы в Instagram. В итоге ей вызвали платную скорую помощь за шесть тысяч рублей. Через час после приезда скорой пришел врач из городской поликлиники и померил сатурацию пожилой женщине.

«Пошла третья неделя, результат ПЦР мы так и не знаем. Звоню главврачу поликлиники, объясняю ситуацию, что не знаем результат ПЦР, в регистратуре по номеру 8 (8452) 99-65-65 данных нет, дают другие номера телефонов (8(8452) 99-68-20 и 8(8452) 99-68-21), по этим номерам никто не отвечает. На что получаю просто шедевральный ответ: «А у вас что, есть доверенность от пациентки, чтобы получать ее персональные данные? Может быть, вам поэтому и не отвечают?!» — описала разговор Саулова.

Затем главный врач сказал, что сам позвонит пациентки и сообщит результаты. На третьей недели болезни пенсионерке позвонили и сказали, что её тест был положительным.

В министерстве здравоохранения Саратовской области заявили, что по поводу претензий к работе поликлиники нужно обратиться к чиновникам.

«Надо понимать, что в тяжелой эпидемиологической обстановке могли случиться какие-то накладки. Мы, безусловно, готовы в данной ситуации детально разобраться. Нет действительно значительных проблем в работе колл-центра. Тем более что в первой межрайонной поликлинике в связи с тем, что она обширна и к ней прикреплено много пациентов, в момент роста заболеваемости был развернут и расширен данный колл-центр, чтобы все могли дозвониться. Конечно, случаются какие-то накладки. Если не получается дозвониться до поликлиники, то в свободном доступе есть телефоны главных врачей. Мы всегда готовы реагировать на обращения пациентов, если какое-то непонимание складывается с главным врачом. В ситуации надо предметно разбираться. Мы приглашаем заявителя обратиться к нам по любым удобным каналам связи», — рассказали в минздраве.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Коронавирус. Минздрав опубликовал номера сотовых телефонов главврачей саратовских больниц и поликлиник (Список)