Ученые сомневаются в том, что саратовский мост можно ремонтировать без полного закрытия

Оценить
Ученые сомневаются в том, что саратовский мост можно ремонтировать без полного закрытия
Фото Денис Юлин
Их сомнения вызваны соображениями безопасности и возможной недолговечности производимых наскоро работ.

Участники круглого стола, посвященного ремонту саратовского автомобильного моста, который проходит в эти минуты в областной думе, сомневаются в безопасности движения общественного транспорта во время его ремонта.

Первым опасения высказал депутат Леонид Писной. Он заявил, что до сих пор не видел проект экспертизы и организации движения:

«Мы долго шли к этому моменту. За то время как упали опоры и мы решили ремонтировать мост, сменилось пять руководителей комитетов. За последний год речь перестала идти о полном закрытии. Все потребовали, чтобы движение общественного транспорта было гарантировано. Чего боюсь я. Если поставят аппарели, а завтра придет надзорный орган и закроет их, я не представляю, что будет. Где согласование того, что аппарели будут работать? Спасибо, что приняли решение тут собраться».

Гендиректор проектной организации ООО «Проектмостреконструкция» Валерий Морозов продемонстрировал присутствующим положительное заключение государственной экспертизы, подтверждающей разрешение на установку аппарелей, и осуществление движения общественного транспорта «в стесненных условиях».

«Я понимаю ажиотаж – мы не первые и не последние, кто это делает. Самое сложное было, когда в Ростове закрыли мост в экстренном порядке, когда оборвалась арматура. На Волжской ГЭС в свое время на 5 метрах ширины дорожного полотна удалось сделать две полосы. Для этого есть техника безопасности, ограничители поворота крана и так далее», - отметил он.

Заместитель председателя Поволжского регионального отделения Российской академии транспорта (РАТ) Олег Распоров поинтересовался, сколько времени потребуется на монтаж деформационных швов. «Есть ли у вас согласование фирмы Мауэр и приедет ли представитель компании контролировать замену швов? В 2000 году заклинило один деформационный шов в Пристанном.  Меня в Москве Аяцков достал. Если ситуация повторится, тогда такие последствия будут, что вам и не снится. Далее, два больших шва нужно монтировать с закрытием движения. Нужно 10-12 дней на схватывание материала. Если меньше, они развалятся еще быстрее, чем предыдущие». Еще один ученый высказался о том, что ослаблена и коррозирована мостовая арматура, что также может привести к полному закрытию моста.

Председатель дорожного комитета Николай Чуриков ответил, что субподрядчиком является официальный представитель фирмы Мауэр в Москве - фирма ООО «Дефшов», который будет присутствовать при выполнении работ. «У нас есть специальные присадки, которые позволяют ускорить закрепление деформационных швов до 12 часов», - уверил Чуриков.

Говоря о состоянии моста и необходимости в его закрытии, Чуриков отметил, что на мосту плохо организован отвод влаги, в результате чего вода стекает по опорам, уничтожая защитное покрытие и обнажая арматуру, вызывая ее коррозию. В октябре 2013 года по результатам обследования эксперты пришли к выводу, что дальнейшая эксплуатация моста может привести к лавинообразному выходу из строя конструкций, возникновению аварийной ситуации, и как следствие - к полному закрытию моста. В прошлом году, по его словам, на ремонт моста пошло около миллиона триста тысяч рублей. В этом году на ремонт планируется потратить более четырех  миллионов рублей.