В ближайшее время в Саратове заработает сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат»
Саратов – пока еще не город-миллионник, но это не мешает новым сервисам и торговым сетям заходить в регион. В последние годы в этом деле преуспела экосистема Сбера. Так, в Саратове и Энгельсе заработала доставка продуктов из магазинов «СберМаркет», а еще в регионе появились хабы «СБЕР ЕАПТЕКИ».
«Свободные новости» побеседовали с управляющим Саратовским отделением Сбербанка Русланом Львовым о том, что еще жителям региона ждать от экосистемы и какие тренды наметились в отрасли.
– Руслан Вадимович, банк в этом году отмечает свое 180-летие. Что глобального произошло за последний год?
– Если отсчитывать год от нашего прошлого дня рождения, то выдалось насыщенное различными событиями время: с одной стороны, продолжение пандемии, с другой, изменения в концепции развития всего банка. Мы стали экосистемой под брендом Сбер. В Саратове стало функционировать большинство компаний и сервисов: «СберМаркет» привозит продукты домой, Delivery Club доставляет вкусный обед в офис, такси «СитиМобил» развозит пассажиров, онлайн-кинотеатр Okko показывает интересное из мира кино, а аудиосервис «СберЗвук» собирает подборки песен специально для вас. Появились собственные устройства Сбера. На рынке уже есть SberBoх – приставка с виртуальным ассистентом Салют, которая позволяет смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры, SberPortal – умный дисплей, которым можно управлять с помощью жестов.
– Такое ощущение, что скоро не останется слов без приставки Сбер и появится, например, СберСаратов. Есть какие-то ближайшие планы на Саратов у Сбера?
В декабре в Саратове начнет работу онлайн-ритейлер Самокат, сейчас уже идет активный найм курьеров-партнеров сервиса, товароведов и администраторов.
– А коснутся ли изменения классических банковских офисов? Будет ли их количество сокращаться из-за развития электронных услуг или наоборот расти?
– Да, наши офисы тоже скоро изменятся не только внешне, но внутренне. В отделениях банка все также можно будет получить стандартные банковские услуги и появятся специальные зоны, в которых можно будет, как говорится «на зубок», попробовать сервисы экосистемы Сбера. На смену привычным офисам придут современные, где можно будет не только получить консультацию специалиста, открыть вклад, взять кредит или снять наличные. В новые офисы можно будет прийти, чтобы провести встречу или поработать, а также посмотреть наши новинки и попробовать их. Появятся столики для общения с менеджерами, вместо традиционных касс с перегородками. В новом отделении появятся банкоматы с возможностью управления голосом и тачскрином. В общем, будет круто и современно. Скоро сами все увидите...
В этом году мы продолжили расширять свое присутствие в сельской местности через «агентскую сеть». Сбербанк обеспечивает возможность снимать наличные при совершении покупки на кассах в торговых точках в отдаленных и малонаселенных территориях Саратовской области. Это позволяет жителям региона иметь свободный доступ к наличным средствам даже там, где нет поблизости банкоматов. Помимо этого, мы запустили услугу по приему платежей, в том числе коммунальных. Для банка важно обеспечить одинаковые условия доступа к банковским продуктам и в городе, и в малых, особенно удаленных. Такая функция реализована в 48 торговых точках региона.
– С экосистемой всё ясно. Сбер стал очень модным. А что с традиционными банковскими продуктами? Спрос среди саратовцев на них не падает?
Нет, наши привычные банковские продукты никуда не уходят. Как обычно, ипотека – один из наиболее востребованных у населения продуктов банка. Потому что удобные условия и комфортные ставки. Каждый день наши сотрудники консультируют не один десяток клиентов по вопросам оформления ипотечных кредитов. Сегодня в банке действует несколько программ, в том числе с государственной поддержкой, позволяющих приобрести квартиру или дом на специальных условиях. Если говорить о кредитных картах, то здесь тоже мы видим уверенный рост количества оформленных кредитных карт Сбербанка. Только за девять месяцев текущего года жители региона оформили в Сбербанке более 25,5 тысячи кредитных карт, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
С развитием цифровизации жители Саратовской области стали всё чаще оформлять дебетовые банковские карты в цифровом формате. Так за девять месяцев 2021 года клиентами Сбербанка было выпущено почти 27 тысяч виртуальных карт, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
– Расскажите о своих проектах в регионе, которые связаны с технологиями? Мы, например, писали о начале строительства в Саратовской области крупнейшего в России Центра обработки данных.
– Еще в прошлом году мы подписали соглашение о цифровизации с правительством Саратовской области. Мы реализовываем проекты с использованием искусственного интеллекта и нейросетей, с распознаванием визуальных образов и речи, которые разработаны нашими дочерними структурами. В медицинских учреждениях Саратовской области внедрили систему голосового заполнения медицинских протоколов Voice2Med от Группы компаний ЦРТ, которые также входят в экосистему Сбера.
Совместно со «СГЭТ», при поддержке городской администрации, работаем над большим транспортным проектом, который направлен на улучшение городской среды и включает в себя много элементов. Это и обновление подвижных составов, и новые, современные условия оплаты.
В сентябре этого года на территории особой экономической зоны в Балаково началось строительство крупнейшего в России регионального Центра обработки данных (ЦОД) Сбера. Старт начала строительства дали премьер-министр РФ Михаил Мишустин и заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
При строительстве ЦОД будут применяться уникальные технологии Сбера: интеллектуальная система охлаждения и система управления нагрузками, предназначенная для минимизации объемов электропотребления. Совместное использование этих систем приведет к сокращению потребления электроэнергии на 30% без уменьшения отказоустойчивости, что, в свою очередь, сократит углеродный след ЦОДа и позитивно отразится на экологии региона.
– Сбербанк выглядит как солидная и стабильная компания, но тем не менее продолжает экспансию практически во все сферы жизни россиян. Со стороны кажется, что в этом есть какая-то спешка. Куда так спешит ваша экосистема?
– В этом году Сбербанку 180 лет. Все это время банк наполняет жизнь людей новыми эмоциями. И уже сейчас мы должны понимать, что нашим клиентам будет нужно через несколько лет, чтобы и дальше оправдывать их доверие. Мир не стоит на месте, он постоянно развивается, и если мы сейчас «притормозим», то в дальнейшем проиграем, пропадем из фокуса внимания. У Сбербанка сейчас есть огромный массив накопленных данных, который помогает нам чувствовать себя уверенно и предлагать именно те продукты, которые востребованы, оставаясь надёжным помощником для человека, бизнеса и всего региона в целом.