Родственник семьи Алешиных, осужденный за вымогательство, оспорил приговор

Оценить
Родственник семьи Алешиных, осужденный за вымогательство, оспорил приговор
Фото Денис Юлин
К материалам дела приобщен документ, подтверждающий, что подсудимый по-прежнему является собственником доли в коттедже, требование компенсации за которую суд расценил как мошенничество.

Сегодня в апелляционной инстанции Саратовского областного суда слушается дело по жалобе на решение Волжского районного суда, осудившего Александра Кретова за вымогательство. Суд первой инстанции установил, что Кретов якобы требовал от своей бывшей жены, дочери ГФИ по Саратовской области Марины Алешиной Ирины деньги за нераспространение в СМИ некой информации. Сам обвиняемый утверждает, что требуемые деньги были компенсацией за долю в коттедже, от которой Кретов отказался в пользу своей бывшей жены. Подробнее об этой ситуации можно прочитать в статье «Бедный родственник семьи Алешиных».

В ходе процесса представитель интересов подсудимого Абиль Рзаев отметил, что согласно УК РФ мошенничество предполагает требование чужого имущества, однако подсудимый просил компенсацию за свою долю в доме: «Совместно нажитое имущество у семьи Кретовых составляет около 20 миллионов рублей. Супруги договорились, что большая часть этих денег достанется потерпевшей, а взамен доли в коттедже Кретову дадут деньги на покупку квартиры. Узнав, что у Кретова появилась новая возлюбленная, потерпевшая на почве ревности отказалась от взятых на себя обязательств».

Адвокат также отметил, что основным доказательством обвинения является расписка. «Однако видеозапись разговора показывает, что она написана полностью под диктовку, что подтверждает тот факт, что большая часть доказательств была сфальсифицирована еще на стадии подготовки к подаче заявления в полицию. Волжский районный суд не дал оценку всем имеющимся в деле доказательствам, выбрав только те законодательства, которые удобны суду, и изложил их в приговоре. Остальным доказательствам, которые не были признаны несостоятельными. В связи с этим вынесенное решение считаем необоснованным и приговор считаем подлежащим отмене, а дело – подлежащим закрытию», - отметил Рзаев.

Адвокат Елена Кретова ходатайствовала о приобщении к материалам дела выписки из государственного реестра, по которой Кретов до настоящего времени является собственником доли в доме, за которую он просил компенсацию. «Этот документ подтверждает, что Кретов требовал деньги за свое имущество. Эта ситуация должна решаться в гражданско-правовой плоскости. По сути, близкие люди не смогли договориться и ситуация в межличностном плане зашла слишком далеко. Это была попытка женщины отомстить мужчине. Уничтожение человека для того, чтобы разрушить его новую семью, чтобы он не смог снова испытать счастья семейной жизни», - отметила юрист, добавив, что с Кретова в пользу потерпевшей и ее семьи судами разных инстанций было взыскано около восьми миллионов рублей.

Адвокат стороны обвинения Светлана Писакина считает доводы защиты несостоятельными. Она заявила, что требование о передаче имущества было связано с распространением сведений, позорящих семью бывшей супруги Кретова. По мнению адвоката, об этом свидетельствует видеозапись и расписка, в которых «ни слова не сказано о доле в доме». Прокурор поддержал  позицию обвинения и высказался за то, чтобы оставить решение суда первой инстанции в силе.

В противовес заявленным доводам стороны обвинения адвокат Рзаев зачитал расшифровку разговора Кретова и потерпевшей непосредственно перед задержанием, в которой речь идет о доле в доме. После прений суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения.