ФАС недовольна дегустацией алкоголя на выставках

Оценить
Антимонопольное ведомство считает дегустацию алкоголя на торговых выставках нарушением закона «О рекламе».

Федеральная антимонопольная служба склонна рассматривать бесплатные дегустации спиртных напитков на выставках как нарушение закона «О рекламе», сообщает РБК.

Об этом сотрудники ФАС сообщили устроителям выставки «Продэкспо», которая пройдет в Москве в торгово-выставочном комплексе «Экспоцентр» с 11 по 15 февраля. Бесплатные дегустации алкоголя сопровождали выставки «Продэкспо», на которые съезжались десятки компаний-производителей спиртного, несколько лет, пока устроители решили не проконсультироваться с ФАС, не нарушают ли они своей традицией действующее законодательства.

Ответ, подписанный замруководителя ФАС Андреем Цариковским, гласил: «Организация дегустации алкогольной продукции и проведение дегустационных конкурсов вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, федеральным законом «О рекламе» не допускаются».

Впрочем, никаких специальных визитов сотрудников ФАС на выставку, по их же словам, не планируется. Как пояснили в управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, дегустация продукции на выставочных стендах еще не является нарушением. Закон «О рекламе» можно считать нарушенным в случае бесплатной раздачи образцов продукции или рекламных материалов в фойе выставочного комплекса.

Устроители выставки на всякий случай предпочли организовать дегустационную зону отдельно от самого выставочного комплекса и обратились с жалобой в Торгово-промышленную палату.

Напомним, что проблемы с образцами алкогольной продукции возникли и у участников международной выставки «Зеленая неделя», открывшейся 18 января в Берлине. Так, членам делегации от Саратовской области в связи с ограничением на ввоз алкоголя разрешили взять на выставку не более 5 бутылок каждого наименования продукции.