«Плохо читают, плохо пишут, плохо говорят». В Саратове задумались над чрезвычайно низким качеством образования в сельских школах

Оценить

Качество образования в сельских школах Саратовской области находится на чрезвычайно низком уровне. Об этом сегодня, 12 октября, заявили руководители сферы образования на круглом столе при председателе правительства региона Романе Бусаргине.

Как доложил и. о. министра образования Михаил Орлов, доля учреждений, образовательный результат в которых ниже среднего по стране, в Саратовской области высока. Если в среднем по РФ низкий образовательный результат демонстрируют 20% школ, в Саратовской области — 27%, и в первую очередь это сельские школы. Замер проводился среди учеников 4-6 классов. Низкий образовательный результат показали 233 школы, где обучаются 35 тысяч человек.

Сильнее всего пострадала математическая грамотность учеников: 31% саратовских школ демонстрируют низкий результат в этой части. Также есть проблема с читательской грамотностью (24% школ показали низкий результат) и естественно-научная грамотность (22%).

Из 271 человека, не получившего в этом году аттестат, 84% — выпускники малокомплектных школ. Только 45% выпускников 9-х классов региона пошли в 10-е классы своих школ, остальные либо решили дальше не учиться, либо выбрали другие учебные заведения.

«Ученики ногами проголосовали и дали оценку качества образования. Большая часть пошла в 10 классы, но не своего района, а в более крупные населенные пункты», — прокомментировал Орлов.

Руководитель приоритетных проектов и программ Саратовского государственного университета Елена Елина раскритиковала выпускников сельских школ, которых в саратовских вузах всего 11%. По впечатлению представителя вуза, школьники из сел легко перенимают у однокурсников из областных центров «внешние и далеко не всегда лучшие признаки городской цивилизации», при этом «плохо читают, плохо пишут, плохо говорят», не пытаются понять связь между предметами и даже внутри одного предмета между разделами.

«У нас существуют подготовительные курсы перед поступлением в вуз для подготовки иностранных граждан. Почему бы не инициировать такого же рода курсы, чтобы туда поступали выпускники сельской школы, получать дополнительный год, а затем гарантированно поступать в саратовские вузы?» — предложила она.