«Глубоко неуважаемый человек». Владимир Незнамов хвалил тюремную баланду, не слышал запахов дерьма, а смерти заключенных называл несчастными случаями
Бывший двукратный председатель Общественной наблюдательной комиссии Саратовской области Владимир Незнамов совершил профессиональный каминг-аут. Он признался, что ему было известно об издевательствах в тюремной туберкулезной больнице и что он даже жаловался в УФСИН.
Однако никаких обращений в прокуратуру, Следственный комитет или СМИ найти не получается. Мало того, Незнамов, то ли не от большого ума, то ли в попытках спасти свое ФСБ-шное прошлое считает произошедшее «слабостью» больничного начальства.
«Мы обращались к руководству УФСИН по поводу слабости начальника больницы, однако никаких решений принято не было. Хотя, вероятно, нарушения происходили в вечернее время, когда власть переходит к так называемым активистам, которые, вероятно, действуют под контролем отдельных сотрудников. Тем не менее, не знать руководство об этом не могло. Руководителя ОТБ-1 надо было менять давно» - заявил он «Известиям».
То есть глава так называемой «общественной» комиссии знал о зверствах, не бил тревогу и не требовал немедленного расследования. Мало того, по мнению Незнамова, «активисты» подчиняются неизвестно кому. Может дворнику или фельдшеру больницы?
Я считаю, что в реальности все было несколько по-другому. Владимир Незнамов изначально был назначен в комиссию, как прикормленный властью и крайне договороспособный человек. Имея свой охранный бизнес, он, вероятно, рассчитывал получить определенные «плюшки» от власти. Он ничего не видит в колониях, а взамен проверяющие органы не замечают нарушений в работе его бизнеса.
Например «внезапные проверки» колоний были расписаны на год вперед, что давало возможность руководству УФСИН подготовиться к визиту общественников, и спрятать избитых и недовольных сидельцев.
Смерти осужденных в колониях он оправдывал несчастными случаями, суицидом или даже бюрократией. Голодовку осужденных из-за ужасных условий содержания — системным сбоем. Он пробовал и хвалил тюремную баланду, не слышал запахов дерьма из санузлов и не получил ни одной жалобы от осужденных за два с половиной года. Стоит ли после этого называть его «общественником», «правозащитником» или просто приличным человеком?
Адвокат Снежана Мунтян в своем посте в Фейсбуке обратилась к Незнамову: «НУ, что же вы раньше молчали??? Молчали, когда приезжали с так называемыми «проверками» в ОТБ-1 по несколько раз в год. Молчали, когда я вас просила о помощи, когда вас просила о помощи адвокат Маргарита Ростошинская. Ведь то, что вскрылось сейчас, происходило и в вашу бытность на ОТБ. Но вы упрямо не хотели ничего замечать! Постеснялись бы сейчас давать комментарии СМИ! В вашем случае сейчас лучше вообще молчать! После ваших «проверок» прям зачитывались отчетами, не тюремная больница, а рай на земле!»
Также Снежана Мунтян заявила, что у нее есть показания о пытках еще от 14 заключенных. И это только те, кто не побоялся рассказать об ужасах саратовского УФСИН. Впереди расследование и куча томов уголовных дел. А вот Незнамова она называет «глубоко неуважаемым» человеком и сомневается, что хоть кто-то чувствует к нему симпатию.