Александр Ландо пообещал защищать саратовскую землю от «Балаковских минеральных удобрений»

Оценить
Александр Ландо пообещал защищать саратовскую землю от «Балаковских минеральных удобрений»
Фото Денис Юлин
«Вам некуда девать ваше… - хотел сказать дерьмо, но не буду…- сырье», - отметил общественник.

В процессе производства «Балаковские минеральные удобрения» получают два вида отходов помимо фосфогипса, один из которых - недопал. Об этом сегодня на Совете Общественной палаты региона заявил директор БМУ Алексей Грибков. По его словам, за один вид сырья в прошлом году предприятие заплатило 22 миллиона, за другой – 6 миллионов.

Как отметил Грибков, при строительстве одного километра дороги из фосфогипса экономия составляет 1,5 миллиона рублей. «Жители Балаковского района уже используют его на своих огородах. Мы летом ежедневно вывозим по 40-тонному Белазу. Жители как муравьи в нем копошатся и в течение нескольких дней все растаскивают. Людей не обманешь. Никто себе на участки заразу не повезет», - отметил Грибков.

Одна из участниц заседания спросила у представителя завода, является ли фосфогипс очищенным. Зампредседателя Совета директоров «ФосАгро» Борис Левин, который возглавляет отраслевой НИИ, ответил отрицательно, заметив, что если «фосфогипс полежит, то он очистится и станет пригоден для использования».

Общественница Ольга Пицунова отметила, что до тех пор, пока фосфогипс - это сырье, БМУ не выгодно его перерабатывать: «Они просто не заключают контракты, а пытаются нажиться на отходах, загрязняющих окружающую среду. Любой отход содержат редкоземельные элементы, или радионуклеиды. Даже если они в малых дозах, они все равно загрязняют воду. Это малая доза радиации. Выпив воды с радионуклеидами, мы получаем свободные радикалы, соответственно, старение и микродозу излучения. В результате исследования СГУ по поводу влияния Балаковской АЭС на окружающую среду выявлено, что загрязнение есть – но не от АЭС, а в результате использования фосфогипса населением в качестве удобрений».

«Вам некуда девать ваше… - хотел сказать дерьмо, но не буду…- сырье. Вам нужна земля, она у нас. Это самое дорогое, что у нас есть. И мы ее будем защищать, в том числе от вас. Если бы это было безвредное вещество, его тоннами бы вывозили на дачу, чтобы все там зацвело. Если не везут, значит, оно не цветет, а пахнет», - подчеркнул Александр Ландо.