Вольская пенсионерка не поверила «сотруднику банка» и все равно лишилась 150 тысяч рублей

Оценить

Пожилая жительница Вольска стала жертвой мошенников, переведя все средства на «безопасный» банковский счет. Об этом сегодня, 21 августа, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Саратовской области.

В полицию обратилась 63-летняя женщина, которая рассказала, что ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка. Он предложил пенсионерке перевести средства на специальный счет, чтобы защитить их от злоумышленников. На это женщина ответила отказом, но затем ей позвонил уже человек из «правоохранительных органов». Как отметила жительница Вольска, телефонные мошенники сбили её с толку, используя такие слова, как «Центробанк», «капитан полиции», «экономические преступления».

В итоге пенсионерка закрыла свой клад и перевела с него на счет злоумышленников 150 тысяч рублей. Сейчас сотрудники полиции организовали проверку по данному факту. 

«Зачастую злоумышленники представляются сотрудниками банков, полиции или Центрального банка. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна — заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам. Напомним, сотрудники Центрального банка никогда не звонят гражданам, представители коммерческих банков не запрашивают персональную информацию, не могут просить назвать коды или пароли. А сотрудники полиции не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, обычно он указан на обороте карты. Также вы можете позвонить в полицию», — напомнили правоохранители.