Орех о проверке репертуара театров на нацбезопасность: Они «не всё поняли после дела «Седьмой студии»

Оценить

Обозреватель «Эха Москвы» Антон Орехъ в блоге на сайте радиостанции прокомментировал планы общественного совета при министерстве культуры РФ во главе с Михаилом Лермонтовым провести слушания на тему соответствия репертуаров российских театров стратегии национальной безопасности.

«Заходить надо сразу с козырей. Пока Бузова во МХАТе играется в Сталина, мы тут поглядим, нет ли на подмостках угрозы стране? Вдруг каждый второй режиссер – иноагент? Или актеришка какой жертвовал Навальному копеечку? Мы плавно вошли в эпоху, когда мелочей уже не осталось. Любой поступок может стать предательством или шпионажем, угрозой государству и покушением на конституционный строй», - подчеркивает автор.

Орехъ считает, что недавний спровоцированный общественниками и подхваченный СКР скандал с постановкой «Первый хлеб» в театре «Современник» был продуман заранее, и власти просто ждали подходящего доноса.

«Дошла очередь до театров. Которые, наверное, не всё поняли после дела «Седьмой студии». Но ничего, Лермонтов им объяснит в ходе дискуссии, - отметил он. - Театры у нас сплошь государственные. Театров много. Жить им трудно. Только и надежда, что на бюджетную подпитку. А кто театру платит, тот спектакли и заказывает»

Обозреватель напомнил, что власти РФ с помощью прокатных удостоверений уже поставили под контроль киноиндустрию, сейчас отрабатывают методы контроля над интернетом.

«И будут заседать комиссии, состоящие из круглолицых мужчин неопределенного возраста с блестящими щеками и поросячьими глазками и женщин с начесом под Терешкову и решать, что вам читать, смотреть, в какой театр за чем идти, какие сайты посещать. Чтобы, как говорил герой оскароносного фильма, осталось «одно сплошное телевидение» — и не будет ни кино, ни театра», - резюмирует Орехъ.