«Деньги сразу? Да!» Как компании предложить работнику более выгодные условия труда (и не платить за это)

Оценить
«Деньги сразу? Да!» Как компании предложить работнику более выгодные условия труда (и не платить за это)
Фото pixabay.com
Российский рынок труда достиг уровня развития, когда не только соискатели конкурируют за выгодные места, но и работодатели ведут борьбу за сотрудников.

Найти хорошего работника – это половина успеха, его еще нужно удержать и мотивировать, чтобы потом не тратиться на очередное закрытие вакансий. Как компаниям стать максимально удобными для своих сотрудников?

Белая зарплата

Если изучать вакансии на сайтах объявлений, то можно заметить, что работодатели до сих пор ставят себе в заслугу «белую зарплату». Так будущий начальник говорит потенциальным сотрудникам: «Я плачу налоги!»

С одной стороны, в том, чтобы соблюдать законы, нет ничего выдающегося, с другой – многие сотрудники до сих пор не знают, что в России работодатель помимо зарплаты перечисляет более 30 процентов от этой суммы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и в качестве НДФЛ.

Соцпакет

Соцпакет – еще один способ сделать свою компанию привлекательной для сотрудника. Что включать в соцпакет, каждый работодатель решает самостоятельно. Это может быть дополнительная медицинская страховка (ДМС) – минимальная или расширенная, корпоративная пенсионная программа, путевки в лагеря для детей сотрудников или места в частном детском саду.

Иногда работодатели предлагают сотрудникам полностью или частично покрыть расходы на мобильную связь, такси, спортзал, изучение иностранного языка или другое образование, которое нужно в работе.

Сервис HeadHunter в начале прошлого года провел опрос и выяснил, что только 23 процента россиян работают в компаниях, где работодатель предоставляет соцпакет.

Чаще всего соцпакет в российских компаниях – это медицинская страховка, которая позволяет проходить осмотры в частных поликлиниках и лечиться в негосударственных клиниках. Так о соцпакете рассказали 84 процента респондентов рекрутинговой компании, из тех, у кого он есть. На втором и третьем местах среди распространенных бонусов от компании оказались оплата мобильной связи и компенсация затрат на питание.

Развлечения

Антистресс-комнаты, залы для йоги или сна, кинозалы, столы для пинг-понга, компьютерные игры, возможность перемещаться по офису на самокате – небольшой список необычных дополнений для офиса, которые крупные компании указывают в информации для соискателей.

Такие дополнения к рабочему месту привлекут скорее более молодых сотрудников, которые пока не озабочены тратами на медицину или путевки на отдых для детей.

Доступ к деньгам

И медстраховка, и возможность поиграть в настольный теннис в офисе – это, конечно хорошо, но сотрудников, в первую очередь, привлекают деньги. Как выяснили эксперты Национального агентства финансовых исследований, большинство (89%) россиян считают, что определяющей характеристикой идеального работодателя является уровень зарплаты, а уже потом карьерный рост и соцпакет.

По российскому законодательству, если сотрудник работает по трудовому договору, то получать заработную плату он должен не реже двух раз в месяц. В прошлом году Mail.ru Group вывела на рынок инновационный сервис – PayDay, который позволит сотрудникам не ждать очередной части зарплаты, а более гибко использовать свои уже заработанные финансы.

PayDay

Сотрудник подключенной к сервису компании может в любой день вывести на свою банковскую карту до 70% уже заработанных денег. Оставшиеся как минимум 30% месячного заработка перечисляются в установленные дни зарплаты и аванса. Подобные услуги уже несколько лет успешно используют в Америке и Европе такие гиганты, как KFC, McDonald’s и Burger King.

«Продукт уже хорошо зарекомендовал себя для разных отраслей: оффлайн ритейлеры быстрее закрывают вакансии линейного персонала на гибкие графики работы, логистические компании снижают текучесть кадров и повышают привлекательность вакансий, строительные корпорации используют сервис для увеличения вовлеченности сотрудников в работу и повышения прозрачности мотивации. Использование сервиса экономит деньги компаниям с большим количеством линейного персонала и выгодно отличает их от конкурентов, традиционно выплачивающих заработанное два раза в месяц», – рассказывают в PayDay.

Как это работает для сотрудника? Сотрудник скачивает на смартфон приложение, в котором отображается сумма, заработанная на текущий момент. Если срочно понадобились деньги – их можно моментально получить на любую банковскую карту. Сотрудник при этом платит небольшую фиксированную комиссию, которая не зависит ни от суммы, ни от количества переводов и размер которой не превышает стоимости чашки кофе. То есть в случае форс-мажора не нужно занимать у знакомых или брать деньги у банка, можно просто снять часть зарплаты раньше. У приложения есть и другие функции, с помощью которых можно видеть ежедневную сумму заработанных денег, расчетный лист сотрудника и историю операций. Сотрудник видит, когда и сколько он заработал, благодаря чему недопонимание о том, как формируются выплаты, исчезает.

Почему это выгодно для компании?Для работодателей PayDay бесплатен. Стать удобней для сотрудников и конкурентоспособней на рынке можно и без вложений. Разработчики сервиса выделили три основных преимущества для бизнеса. Во-первых, сервис экономит деньги на снижении текучести кадров и найме сотрудников. Сотрудник скорее останется с работодателем, который умеет платить зарплату чаще. Во-вторых, использование сервиса повышает мотивацию персонала работать больше – сотрудники охотнее берут дополнительные часы и смены, когда знают, что смогут получить за это деньги сразу. И в-третьих, команда Mail.ru в рамках сотрудничества предлагает бесплатную автоматизацию любого бизнес-процесса в HR, если это необходимо.

Как объясняют разработчики, встроить сервис в отчетность компании можно за счет установки модуля 1С, SAP, БОСС-Кадровик и любых других программ. Стандартные процессы выплаты заработной платы при этом никак не меняются, и нагрузка на бухгалтерию не увеличивается. Специалисты поддержки помогут настроить сервис и будут помогать работать с ним.

«Все внеочередные выплаты автоматически отображаются в системе работодателя как авансы, а деньги на них в течение месяца предоставляет Mail.ru Group. В день выплаты зарплаты сотрудники как обычно получают свою зарплату, за вычетом ранее полученного», – уточняют в PayDay.

Специалисты сервиса готовы проконсультировать клиентов по теме HR, нужно только подать заявку на сайте.

Сегодня клиентами сервиса уже стали такие компании, как торговая сеть «Монетка» (топ-10 ритейлеров России), курьерская служба СДЭК, колл-центр Гран. PayDay также установил партнерство с Райффайзенбанк, ВТБ и Россельхозбанк для предоставления зарплатным клиентам банков возможности сервиса по получению гибкого доступа к зарплате. Россельхозбанк и Mail.ru Group предоставляют поддержку компаниям агропромышленного комплекса и внедряют сервис полностью на бесплатной основе.