В Балакове планируется производство шпатлевки и штукатурки по разработке саратовских ученых

15.03.2014, 10:51
Комментарии: 0
Просмотры: 2569

Фото Денис Юлин
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Гендиректор ЗАО «Балаковские минеральные удобрения» Алексей Грибков считает, что без увеличения площади под складирование фосфогипса невозможно развитие предприятия. Об этом он заявил, комментируя состоявшиеся 14 марта общественные слушания. 

По его словам, фосфогипс в основном используется пока только на самом предприятии: «С 2012 года мы наладили переработку фосфогипса у себя на предприятии. Он вносится в удобрение для уравновешивания марки удобрения. По итогам 2013 года переработано более 20 тысяч тонн. Сейчас в рамках расширения производства ведется проектирование установки, которая позволит увеличить производство до 53 тысяч тонн в год», - заявил Грибков, добавив, что материал используется также для обсыпки дорог на предприятии и продается для применения в отрасли сельского хозяйства.

Как отметил гендиректор компании, в мире перерабатывается менее 2% от всего полученного фосфогипса. В ближайшее время планируется начать строительство завода, которое позволит увеличить переработку фосфогипса до 300 тысяч тонн ежегодно, что составляет уже 10% от полученного отхода (около 3 миллионов тонн).

«Уже выделена площадка, сейчас ведется проектирование, выполнена экспертиза фосфогипса как в российских, так и в зарубежных лабораториях, предусмотрено соответствующее финансирование. Здесь уже все в движении», - отметил Грибков.

Гендиректор компании ООО «Стройкомплект», которая планирует построить этот завод, Виктор Куликов рассказал, что общемировая добыча гипса составляет 100-120 миллионов тонн в год, а в России – 5-6 миллионов тонн в год. При этом наблюдается ухудшение его характеристик.

По его словам, гипс, полученный из фосфогипса ничуть не уступает по своим характеристикам гипсу, полученному из карьера, а накопленные отвалы этого материала в Балаково - практически неиссякаемый источник сырья, которого хватит более, чем на 30 лет работы завода. Напомним, Всего на территории региона хранится около 54 миллионов тонн промышленных отходов, из них 95,6% составляет фосфогипс. Кроме того, фосфогипс востребован в сфере строительства дорог и в берегоукреплении, отметил Куликов.

Завод, построенный компанией ООО «Стройкомплект», на начальном этапе будет производить пазогребневые плиты и гипсокартонные листы. Производственная мощность составит 20 миллионов квадратных метров гипсокартона в год и 468 тысяч квадратных метров плит, что потребует порядка 280-300 тысяч тонн сырья фосфогипса. Кроме того, в дальнейшем планируется производство гипсовых вяжущих веществ (шпатлевка, штукатурка - прим. ред.) по технологии, разработанной в СГУ. В предприятие планируется инвестировать около 3,5-4 миллиардов рублей.

Видео
Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2500 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке


Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Реклама
Оцените новость
0
архив
выпусков
«Сижу немытая и голодная!» Как саратовцы оказываются в «газовой изоляции» и может ли им кто-нибудь помочь?
За последнюю неделю к нам в редакцию дважды обращались саратовцы, которым отключили газ больше чем на неделю. Сообщения о подобных отключениях появляются постоянно. Может ли кто-то помочь, если вам отключили газ?
1
Как выжить в Жасминном: без асфальта, среди болота и мусора
«Люди живут так, как жить не должны», – сказал недавно Дмитрий Медведев о россиянах, живущих за чертой бедности. Примеров не привел. Мы хотим проиллюстрировать слова премьер-министра картиной, где бедность дополняется полной неустроенностью быта.
1
Печальная судьба польских миллионов в Саратове. Как Курихин продавал акции иностранной компании
История о том, как польская компания хотела строить в Саратове совместно с компанией Сергея Курихина. Спойлер: ничего построено не было, а за свои деньги полякам пришлось бороться в арбитражном суде.
Пески без времени и древний скоростной трамвай. Какие проекты ожили после визита Володина
Скоростной трамвай, дорога Шанхай-Гамбург, городской пляж. Вспоминаем историю самых резонансных проектов Володина: когда они появились, когда должны были быть реализованы, что помешало и что их ждет впереди?
3
«Эта сторона улицы опасна при артобстреле». Почему жильцы дома на Танкистов боятся обрушения фасада
В 2009 году в доме 73а по улице Танкистов кое-как перекрыли крышу. Бесконечные протечки размыли фасад: кирпичи вываливаются во двор. Жильцы боятся, что фасад и крыша рухнут, оставив их без жилья. Но дом еще можно спасти.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ