В пролетевшей рядом с Землей комете Виртанен обнаружено аномально высокое содержание алкоголя

Оценить

Проходившая рядом с Землей два с половиной года назад комета 46P/Wirtanen выделила необычное количество алкоголя. Об этом сегодня, 30 июня, пишет Lenta.ru со ссылкой на результаты исследования, проведенного учеными университета Джонса Хопкинса.

Астрономы определили наличие летучих веществ в коме кометы, включая ацетилен, этан, метиловый спирт, аммиак, цианистый водород и формальдегид. Исследователи пришли к выводу, что у кометы 46P/Wirtanen одно из самых высоких соотношений метанола к альдегиду, измеренное среди всех комет на сегодняшний день.

«Ученые обнаружили, что температура водяного пара в коме не уменьшается значительно с расстоянием от ядра, что подразумевает действие загадочного механизма нагрева. Это может объясняться тем, что солнечный свет может ионизировать некоторые атомы или молекулы в коме, высвобождая скоростные электроны. Когда эти частицы сталкиваются с другими молекулами, они могут передавать часть своей кинетической энергии газу. Однако возможно и то, что из кометы вылетают глыбы льда, которые затем сублимируются на значительном расстоянии от ядра», - пишут журналисты.