«Люди в панике, люди раздраженные, злые». Жители Солнечного-2 жалуются на отсутствие воды по вечерам

После массовых отключений холодной воды в Саратове жители 7-го микрорайона в поселке Солнечный-2 вечерами остаются без воды. Об этом сегодня, 30 июня, редакции ИА «Свободные новости» рассказала одна из местных жительниц.
Собеседница уточнила, что такая ситуация связана с низким напором, который подается ресурсоснабжающей компанией. Из-за этого жители верхних этажей многоквартирных домов систематически не имеют доступа к воде. В зону отключения, по словам горожанки, попали жители улиц Гришаева, Мысникова, Тархова и Батавина. Она подчеркнула, что сам микрорайон — большой, а в этих домах проживают многодетные семьи, а также семьи-переселенцы из аварийных домов.
«Очень низкий напор воды подается в дома со стороны «КВС». И, соответственно, вечером, когда люди приходят с работы, то есть когда всё там включают: стирают и прочее, еще больше напор падает, потому что двор большой. И элементарно у людей уже который день, может быть, с той недели, воды просто нет вечерами. Никакой воды», — рассказала саратовчанка.
Она отметила, что жильцы домов неоднократно оставляли заявки в «КВС», но никакой обратной связи от предприятия нет.
Кроме того, собеседница заметила, что на протяжении всего времени с момента массовых отключений воды на проезжей части и пешеходных зонах рядом с рынком «Солнечный», а также на улицах Топольчанской, Тархова, Антонова текут «коммунальные реки».
«Люди в панике. Люди раздраженные, злые. Не знают что делать, куда идти. У кого находить правду? Чиновники отвечают в соцсетях, что ведутся у «КВС» гидравлические испытания. Когда эти испытания закончатся? Почему об этом нигде не сообщено официально? Ответов на эти вопросы нет», — сказала горожанка.
В ООО «КВС» редакции ИА «Свободные новости» сообщили, что жильцам, у которых есть проблемы с напором воды, следует обращаться в управляющие компании, которые обслуживают их дома. Сотрудники УК подают заявку в ресурсоснабжающую организацию и вместе со специалистом делают замеры давления в подвальном помещении дома.
Также в компании заверили, что виновником слабого напора не всегда является ресурсоснабжающая организация.
«С каждым многоквартирным домом «КВС» заключен договор холодного водоснабжения, одним из пунктов которого является минимальный напор воды, который должна обеспечивать ресурсоснабжающая организация на границе ответственности компаний. Эти параметры соблюдаются всегда, если только на напоре не сказывается нештатная ситуация или не произведено плановое отключение. В том случае, если граждан не устраивает напор воды, а давление на вводе в дом КВС в соответствии с договором соблюдается, компания рекомендует гражданам рассмотреть возможность установки на внутридомовых сетях подкачивающего насоса, который обеспечит хороший напор всех жителей МКД», — сообщили в компании.
Еще одной причиной отсутствия воды или низкого напора может быть соседство многоквартирных домов с частным сектором, где в летнее время из-за полива растений традиционно фиксируется повышенный водозабор.