ОГО! — Материалы проверки о ложном минировании избирательного участка в Саратове потерялись между полицией и СК
Следственный комитет не передал в полицию материал проверки по факту ложного сообщения о бомбе, сделанного в отношении наблюдателя и журналиста на довыборах в Саратовскую облдуму Полины Кусковой, выяснило ИА «Свободные новости».
Полина Кускова просила следователей установить личности и привлечь к ответственности граждан, которые позвонили в полицию и сообщили, что она якобы могла пронести некое запрещенное устройство на территорию УИК № 297 в Саратове. В тот момент наблюдатель работала на указанном участке и после доноса подверглась личному досмотру силовиков и опросу. Ничего запрещенного полицейские у неё не обнаружили. В СУ СКР обращение Полины Кусковой приняли и зарегистрировали, однако проверку проводить не стали. На запрос агентства в СК ответили, что материалы переданы для проверки в ОП № 5. Однако в полиции на запрос «Свободных» ответили, что такой материал к ним не поступал.
«Заведомо ложное сообщение о взрывном устройстве является очень серьезным преступлением, и на раскрытие таких преступлений обычно государство бросает лучшие силы спецслужб. В случае с Полиной Кусковой цель была не запугать, не нарушить обычный порядок работы объектов инфраструктуры, цель была устранить представителя СМИ с избирательного участка. Я подозреваю, что звонок был совершен или членом УИК № 297, или сотрудником детского сада, где УИК расположена. Я не удивлен тому, что следственный комитет потерял материал по обращению Полины Кусковой, поскольку секретарем избирательной комиссии Саратовской области работает бывший высокий начальник следственного управления по Саратовской области Сергей Седов. Последствия такой коллаборации и корпоративной солидарности между членами избирательных комиссий и следователями СК, будут таковы: желающие избавиться от наблюдателей получили инструмент их устранения с УИК», — прокомментировал ситуацию электоральный юрист Денис Руденко.