Email-маркетинг для начинающих: как создать красивое письмо для рассылки? Сайты для вдохновения
Работа email-маркетолога требует от специалиста аналитических способностей, технической подкованности и творческой жилки. Нужно постоянно искать нестандартные подходы к дизайну писем, чтобы не потерять интерес подписчиков. Мы подготовили несколько советов по оформлению и сделали подборку сайтов с вдохновляющими примерами емейлов.
Что нужно учесть при верстке писем
Развитие технологий имеет большое влияние на email-рассылки. Некоторые из них помогают, как АМР, другие добавляют работы, как Dark Mode. Но они точно подстегивают маркетологов к креативу.
Кратко о трендах
Многие тенденции в дизайне емейлов 2021 перешли из прошлого года. На пике популярности остаются геймификация и интерактивность email-сообщений. AMP-технология позволяет реализовать их наиболее интересно, т. к. пользователь может взаимодействовать с контентом и получать отклик, не переходя на сайт.

Не выходят из моды анимации и 3D-изображения, рисованные иллюстрации и коллажи, делающие рассылку более живой. Чистый дизайн, для которого характерно обилие свободного пространства, также остается одним из трендов.
Персонализация — must-have в емейл-маркетинге уже несколько лет. Сейчас ее реализуют товарные подборки, соответствующие интересам пользователей. По данным Cheetah Digital, 73% потребителей считают полезными рекомендации, основанные на данных о прошлых покупках. Они экономят клиентам время, а бизнесу открывают путь для доппродаж. Сохраняйте информацию о поведении подписчиков (просмотры, клики, добавления в корзину и избранное, заказы) и используйте ее для персональных рекомендаций в письмах.
Адаптивная и доступная рассылка
Адаптивность — важное требование к емейлам, ведь часто люди открывают почту на мобильных устройствах. Сервисы рассылок позволяют верстать сразу две версии сообщения — десктопную и мобильную.

Сделайте рассылку доступной людям с проблемами зрения, которые пользуются программами для чтения писем:
- пишите информативные темы;
- передавайте важную информацию текстом (оффер на баннере, СТА и т. д.);
- выставляйте шрифт не меньше 14px, отступы — не меньше 20.
- следите за контрастом;
- избегайте гифок с быстрой сменой кадров;
- добавляйте Alt для всех картинок;
- поработайте структуру и код шаблонов.
Сложности темного режима
Проблема Dark Mode в том, что каждый почтовик адаптирует его по-своему. Поэтому тестируйте письма перед рассылкой. Проследите, чтобы основные изображения были с прозрачным фоном, особенно логотипы. Если лого или другие важные элементы черного цвета, то сделайте вокруг них белую обводку — так они не сольются с темным фоном письма.
Как сэкономить место
Красивые проморассылки часто бывают длинными, и не каждый подписчик станет пролистывать несколько экранов вниз. Кроме того, Gmail обрезает такие сообщения. Сократить длину письма и сохранить контент помогут гифки, ролловер и АМР-элементы.
Rollover позволяет добавить в один блок два изображения. Изначально отображается одна картинка, а если навести на нее курсор, изображение сменится другим. Это можно использовать, чтобы показать товар с разных ракурсов или в различных расцветках.

Из АМР-элементов сэкономить место в емейле помогут карусель и аккордеон. Если добавить карусель, то читатель будет перелистывать фото одно за другим с помощью стрелочки. Аккордеон — секции открываются по клику на соответствующие табы (см. на анимации). Помимо фото, в них можно добавлять описания товаров.

«План Б» для рассылки
Что-то может пойти не так, и почтовик некорректно отобразит ваш емейл — полетит шрифт или скроются картинки. Обязательно добавляйте ссылку «Просмотреть в браузере». Читатель перейдет по ней и увидит письмо таким, каким вы его задумали.
Клондайки красивых рассылок
Где же черпать вдохновение? Мы подобрали несколько ресурсов с емейлами на различные тематики.
eSputnik
В блоге системы eSputnik есть раздел «Примеры рассылок», в котором собраны почти 2,5 тыс. емейлов. Есть рубрикатор, помогающий отсортировать их по различным параметрам. Развернув раздел «Категории», вы сможете выбрать примеры для B2B, онлайн-журналов и блогов, интернет-магазинов.
В разделе «Типы писем» рассылки разделены по типу: брошенные корзины, поздравительные, проморассылки и другие (всего 20).

Открыв раздел «Компании», вы найдете емейлы конкретных брендов. А во вкладке «Теги» доступен выбор примеров по таким параметрам:
- язык (русский, украинский, английский);
- email зарубежных компаний;
- письма, сделанные в eSputnik.
Плюс коллекции — все письма вручную отобраны маркетологами. Некоторые из примеров имеют комментарии с указанием их достоинств и недостатков. Вам не нужно регистрироваться на сайте, чтобы ознакомиться с примерами.
Email Competitors
Базу пополняют из рассылок от 8,5 тыс. компаний, и сейчас в ней насчитывается уже 2,5 млн писем. Но доступ ко всему контенту получают только подписчики тарифов Lite (950 р/мес.) и Pro (2950 р/мес.). В Lite-тарифе пользователь может смотреть анализ рассылок и тем писем, а в Pro — еще и увидеть мобильную версию емейлов и скачать их HTML-шаблоны.
Чтобы стать пользователем тарифа Free, нужно зарегистрироваться на сайте. В бесплатной версии открыты 1,3 тыс. писем от 588 компаний.
Искать емейлы в системе можно по таким параметрам:
- по типу (информационные, автоматические, целевые, праздничные, акционные, сезонные);
- по названию компании;
- по направлению бизнеса (28 вариантов).
EmailsFresh
Эта база емейлов формируется из рассылок, получаемых от 687 сайтов. Поиск организован по свежести примеров, популярности у пользователей и по сфере деятельности. Письма сопровождаются кратким пояснением, что привлекло в них редакцию (сайт англоязычный).
Некоторые емейлы можно посмотреть в двух версиях: веб-вариант для ПК, мобильный — для планшетов и смартфонов. Для этого нажмите на кнопку Live responsive Email. Там же отобразятся GIF-картинки, если они есть в рассылке.

Минусы сайта в том, что коллекция небольшая и она не пополнялась с осени 2020 года.
Email Gallery
На сайте вы не найдете анализа верстки, но сможете посмотреть, каким видят идеальный дизайн писем крупные бренды.
У Email Gallery удобный поиск. Есть фильтрация примеров по гамме (11 вариантов) и по структуре сообщения — в одну, две или три колонки. Еще доступен выбор емейлов по отраслям (более сорока вариантов).
Недостаток базы — последние добавленные примеры датируются 2018 годом. Но некоторые дизайны и сейчас достойны внимания.
Наш список не был бы полным, если бы мы не добавили в него Pinterest, хоть это и соцсеть, а не специализированный сайт. Тут собраны миллионы картинок, и среди них есть немало примеров электронных писем. Введите в поисковой строке запрос, связанный с email-маркетингом, и наслаждайтесь красивыми дизайнами.
Чтобы сузить поиск, воспользуйтесь подсказками, которые всплывут под строкой поиска. Например, по запросу Email Template вы можете увидеть кнопки Welcome, Business, Real Estate, Sales и много других. Понравившиеся примеры легко сохранить на доске в личном аккаунте, чтобы при необходимости возвращаться к ним.
Вывод
Email-рассылки требуют много времени и самоотдачи от маркетолога. Нужно следить за трендами дизайна и email-маркетинга в целом. Важно изучать интересы своих подписчиков и присылать им крутой контент.
Советуем периодически просматривать коллекции писем. Возможно, вы подсмотрите у какого-то бренда интересный инфоповод или нестандартную подачу промо.
Автор
