Ваши дорогие мамы (и теща). Депутаты живут на одну зарплату, зато их родные далеко не бедные люди

Оценить
Ваши дорогие мамы (и теща). Депутаты живут на одну зарплату, зато их родные далеко не бедные люди
Фото архив fn-volga.ru
Не все пенсионеры нуждаются в государственной помощи, если их сыновья депутаты Госдумы или региональных дум.

Старость нужно уважать, а о пожилых людях заботиться. Как, например это сделал недавно премьер Михаил Мишустин. Он побывал в Дмитровском центре социального обслуживания. Ветераны для главы кабинета и пели, и танцевали, и стихи читали. Мишустин растрогался: «Потрясающе! У нас мурашки у всех по коже! От души, а какая память. Блестяще! Я испытываю самые волнительные ощущения, потому что я вижу, что у вас у всех глаза очень весёлые, молодые». И обещал, что государство будет еще больше заботиться о старших поколениях. (Но отменить пенсионную реформу не обещал.)

Но не все пожилые люди нуждаются в помощи государства. Самый яркий пример – мать спикера ГД Вячеслава Володина, 84-летняя пенсионерка, бывшая учительница начальных классов. Широко известно, что ей принадлежит усадьба Боброво в Смоленской области. А в имении - охотничье хозяйство с вертолетной площадкой, озером, баней и несколькими домами.

Кроме «Боброво», г-жа Барабанова владеет еще несколькими компаниями: сельхозпроизводством «Агростандарт» и охотничьим хозяйством «Заимка», лесохозяйством «Городнянское» и медицинским центром «Здоровье». Также Барабановой принадлежит 51 процент ООО «Инвест-холдинг». Именно общество с ограниченной ответственностью приобрело в Москве  в сентябре 2018 года  двухэтажную квартиру площадью 373,7 квадратных метра в ЖК «Фьюжн Парк» на улице Усачева в Москве. По подсчетам журналистов, эта недвижимость Барабановой стоит примерно от 400 млн. до 600 млн. рублей. Помимо этой квартирки, пенсионерка владеет квартирой в элитном жилом комплексе «Белый Лебедь» на Мичуринском проспекте столицы, которая стоит порядка 230 млн. Сам спикер утверждает, что все приобретения сделаны его матерью на средства, полученные от продажи акций группы компаний «Букет», где она работала.

Ближайшему помощнику Володина тоже нравится смоленская земля. Там не ему, конечно, а его теще принадлежит изрядный земельный участок. На какие средства куплено, Панков не говорит, но уверяет, что все честно: «Что касается участка… Да, действительно, мама жены имеет там участок. Она его возделывает, лет пять назад приобрела в собственность. Это была ничейная земля, заболоченная. Она мне говорила, что полностью платит все налоги». «Она его возделывает» – как будто речь идет об огороде, а не о нескольких десятках гектаров. Там, как говорят, еще и хозяйство по разведению маралов имеется. Теща, их, наверное, кормит сеном.

Но интересы Клавдии Найденовой – так зовут тещу депутата, не ограничиваются аграрным сектором. Она можно сказать – медийный магнат, по крайней мере, в масштабе региона. 

Клавдия Найденова  является единственным учредителем известных в Саратове компаний ООО «Вещатель», ООО «Полиграф » и ООО «Креатив-С». Эти компании являются учредителями нескольких СМИ: телеканала «Саратов 24» и одноименного интернет-портала, сайта «Саратовские новости». «Именно эти  СМИ получили в феврале этого года 11 млн. рублей из региональной казны. Это 44 процента от всех бюджетных субсидий, разыгранных между 32 участниками», - пишет «Версия» со ссылкой на Rambler. По данным СМИ, в прошлом году изданиям тещи Панкова перепало почти 9 млн. рублей из разыгранных 20. 

По данным Rusprofile.ru, можно подсчитать, что медийный бизнес Клавдии Найденовой принес в 2020 году свыше 43 миллионов рублей.

Пять лет назад – в 2016-м, Клавдия Найденова учредила  НКО «Фонд охраны природы и сохранения редких животных в полупустынных и солончаковых районах Нижнего Поволжья». Стало быть, захотела сберечь сайгаков и дроф.

Фонд арендует угодья под названием Финайкина балка и Варфоломеевское общей площадью почти 70 тысяч гектаров. И что интересно, в 2019 году запрет на охоту был снят и есть опасение, что редкие животные полупустынных и солончаков районов окажутся под прицелом избранных охотников – кого попало туда не зовут. 

Есть такая не очень-то грамотная поговорка «Что дворяне – то и обезьяне». Никого не хотим обидеть сравнением с приматами. Просто, указываем на то, что традиция делать свою мамочку богатым человеком не обошла и региональных депутатов. 

Например, Надежде Шиловской – матери депутата облдумы Сергея Курихина, согласно нашей информации, принадлежат дом в элитном поселке «Волжский прайд» и печально известный участок земли, изъятый у музея Федина. Возможно, это сделано – от чистого сыновнего сердца, возможно, чтобы, случись что, избежать конфискации. Хотя надо сказать, что подарочек так себе. Земля у музея – весьма токсичный актив. И добыт, можно сказать, обманом: была обещана картинная галерея, а получился – вы удивитесь – ресторан. 

Ранее в СУ СК возбудили уголовное дело о мошенничестве, связанном с отчуждением земли музея Федина, а также о злоупотреблении должностными полномочиями. Кстати, три директора музея отказались подписывать документы о передаче земли и были уволены. И лишь четвертый директор музея – Валентина Жукова, отказалась от самой земли в пользу области, КУИ передал ее предпринимательнице, и в итоге вместо картинной галереи построили коммерческое здание, сдаваемое под общепит. Уголовное дело неоднократно пытались закрыть, но по требованию общественности и прокуратуры области его возобновляли. 

8 июня дело должен был рассматривать арбитражный суд. И вот что интересно – по просьбе нынешней владелицы земли в процессе собираются принять участие уполномоченный по правам предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко, правда, своей позиции он прессе не разъяснил. Сказал только, что действует по обращению предпринимателя и по поручению бизнес-омбудсмена России Бориса Титова. Интересы Титова в суде должен представлять руководитель экспертно-правовой службы УПП России Алексей Рябов. Титов тоже таким образом реагирует на обращение Шиловской. Интересно в аппарате Титова есть  референты, которые смогли бы объяснить своему шефу всю подоплеку этого дела и что он рискует принять участие в очень некрасивой истории? Или может, в России уже не осталось предпринимателей, чьи права требуется защитить? Кроме Надежды Шиловской и ее сына, конечно. 

Процесс перенесен на 15 июня, так что есть время подумать.