Навальный о признании ФБК* экстремистским: «Мы не название, не бумажка и не офис»
Находящийся в заключении политик Алексей Навальный прокомментировал признание Фонда борьбы с коррупцией (ФБК признан в России НКО - «иностранным агентом»), Фонда защиты прав граждан (ФЗПГ признан в России НКО - «иностранным агентом») и Штабов Навального экстремистскими. Слова политика приводят сторонники на его странице в Instagram.
* - Вчера, 9 июня, Мосгорсуд по иску прокурора Москвы Дениса Попова запретил деятельность ФБК, ФЗПГ и Штабов Навального в России, объявив их экстремистскими организациями.
Как заметил Навальный, прошедший суд можно назвать только «посмешищем», так как его даже не пригласили для участия в заседаниях, несмотря на то, что он – основатель ФБК, а одна из запрещенных организаций содержит его фамилию в названии.
Также оппозиционер напомнил о расследовании своих сторонников, посвященном Денису Попову. В 2019 году ФБК рассказывал, что бывшая жена Дениса Попова Ирина владеет гостиницей и тремя домами в Черногории стоимостью порядка трех миллионов евро, а также квартирой в испанской Марбелье. Навальный уверен, что экс-супруга является лишь номинальным владельцем недвижимости высокопоставленного прокурора.
Возвращаясь к решению суда, Навальный подчеркивает, что дело не в названиях и не в форме работы организаций.
«Мы не название, не бумажка и не офис. Мы – группа людей, которые объединяют и организуют тех граждан России, кто против коррупции, за честные суды и равенство всех перед законом. Таких – миллионы. Вы – такие. Пока вы есть, и мы никуда не денемся, - пообещал он. - Сейчас все поймем. Разберемся. Изменимся. Эволюционируем. Приспособимся. Но от своих целей и идей не отступим. Это наша страна и другой у нас нет».
Оппозиционер подчеркнул, что поддержка граждан его сторонникам необходима, и призвал участвовать в проекте «Умное голосование» на выборах в Госдуму.
«Я вот уверен, что вся эта спешка связана с тем, что власти страшно боятся «Умного голосования», - резюмировал он.