Градозащитникам рассказали историю разрушения дома Подклетновых в Саратове

Оценить
Градозащитникам рассказали историю разрушения дома Подклетновых в Саратове
Роман Мальков. Фото Ник Лухминский

Сегодня, 27 мая, на заседании Градозащитного совета при Саратовской облдуме выступил представитель собственника дома Подклетновых – памятника архитектуры, расположенного на улице Чапаева недалеко от пересечения с Московской. Он изложил версию собственника, почему дом оказался в своем нынешнем плачевном состоянии: у него падает фасад.

Роман Мальков представился доверенным лицом Натальи Водяненко, которой принадлежит 54% здания: часть первого и часть второго этажа.

Проблемы здания начались после того, как в 2011 году в помещении «Офисного мира» в пристройке на первом этаже в 2011 году произошел пожар, в результате которого здание было повреждено до самой крыши. Была установлена вина в происшествии «Офисного мира», суд установил размер обязательств, до конца 2015 года собственники и арендаторы и пытались получить возмещение, но, пока они это пытались сделать, «Офисный мир» закрылся и избавился от прав собственности.

На сегодняшний день здание, помимо Водяненко, принадлежит юридическому лицу, которое владеет подвалом, физическому лицу, которое владеет частью первого этажа, и еще одному физическому лицу – пенсионерке Коробовой, которая до сих пор проживает в пострадавшей от пожара квартире на втором этаже. Только с Коробовой Водяненко удалось установить контакт – остальные собственники успешно скрываются, и привлечь их к совместному восстановлению здания может не получиться.

Мальков сообщил, что в нынешнем виде проблема весьма запутанна, но, возможно, ее удалось бы разрешить, если бы существовал юридический механизм изъятия помещений у нерадивых собственников в объектах культурного наследия. Его поддержал член совета Александр Ермишин – он предложил обратиться к депутатам Саратовской облдумы с идеей разработки законопроекта, которого так не хватает.

  • Ранее глава управления по охране объектов культурного наследия Владимир Мухин пообещал административную или уголовную ответственность за разрушение этого памятника.