Специалисты рассказали о причинах повышенного расхода масла
Повышенный расход моторного масла является актуальной проблемой для многих автолюбителей. При этом высокий расход масла может наблюдаться как на новых двигателях, так и в тех, которые находились в длительной эксплуатации. Специалисты маркетплейса Avto.pro, где можно найти моторное масло Зик и продукты других крупных брендов, рассказали о причинах возникновения данной проблемы.
Присмотритесь к двигателю
Современные двигатели имеют высокую степень сжатия и давления в цилиндрах, а также оснащаются системой наддува. Расход смазочного материала в них и так высок, а по мере износа узлов и уплотнителей он увеличивается. К основным причинам чрезмерного расхода моторного масла относят:
- Испарение;
- Угар;
- Проникновение смазки в систему охлаждения;
- Разложение под действием высоких температур;
- Утечка.
Умеренное испарение масла, а также попадание смазочного материала в камеру сгорания является условной нормой. Высокие температуры и давление способствуют этому процессу. Для снижения угара в цилиндрах необходимо подбирать масло с подходящей рабочей вязкостью, а также следить за состоянием форсунок и маслосъемных колец. Масло попадает в систему охлаждения через пробитую прокладку ГБЦ или в случае дефекта плоскости ГБЦ, маслоохладителя (если авто им оснащено).
О разложении моторного масла свидетельствует темно-коричневый и черный шлам (отложения) в двигателе. Их можно наблюдать при разборке агрегата. Рекомендована чистка и промывка двигателя с последующей заливкой качественного масла. Избегайте перепробегов, следите за состоянием термостата и радиатора охлаждения двигателя. Утечка смазочного материала обычно происходит через дефектные сальники коленвала и распредвалов, прокладку ГБЦ, уплотнители масляного фильтра и клапанной крышки.
Как сократить расход масла
Общие рекомендации такие: откажитесь от агрессивного стиля езды, следите за состоянием уплотнителей, радиатора мотора, объемом и состоянием антифриза, прогревайте двигатель перед ездой и не глушите сразу после остановки на парковке. Последнее особенно актуально для авто с турбированным двигателем. Допустимые расходы масла: 0,005-0,025% на сотню литров горючего (новый мотор) и 0,025-0,1% на сотню (изношенный мотор). Рекомендованный интервал замены масла составляет 7-9 тыс. км. В него заложен небольшой запас, однако свойства смазочного материала при таких пробегах сохраняются. Для уменьшения угара и испарения можно заливать вязкое масло в жаркий сезон года.