Политик Рыжков о постмитинговых задержаниях: Тактика властей - привлекать, запугивать, терроризировать людей
Политик Владимир Рыжков считает, что постмитинговые задержания в России — это не новая тактика со стороны государства и ее цель — «привлекать, запугивать, терроризировать людей, которые не являются ни организаторами этой акции, ни призывали к участию в ней». Об этом он рассказал в программе «Особое мнение» в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Он отметил, что новым в действиях силовиков является то, что людей стали преследовать за ретвиты и репосты и привлекать за якобы призывы и якобы организацию людей достаточно известных.
«То есть это новая тактика — через известных людей посеять страх в сердцах других людей, чтобы никто и думать не смел о том, чтобы рассказывать о какой-то акции или выразить свое отношение к ней. Это, пожалуй, новое», — считает Рыжков.
По его словам, привлечение людей к ответственности напоминает показательные процессы. Все дела построены на клевете.
«Это чисто сталинская система. Как репрессировали людей в сталинское время. Следователь писал фантасмагорическое абсурдное обвинение. Допустим, что вы японский шпион, а я, например, немецкий шпион. После этого это абсурдное сфальсифицированное обвинение попадало к прокурору советскому, который его утверждал. От прокурора попадало в суд советский или тройку и человека приговаривали и расстреливали. Ни на одной стадии не было возможности проверить эти абсурдные доказательства. Псевдодоказательства», — объясняет Рыжков.
В пример он приводит свой случай, когда в его ретвите обнаружили признаки организации и призыва. Рыжков отмечает, что правоохранители перепутали его фамилию, время твита, не проверили достоверность рапорта. Но судья все равно вынес вердикт о виновности политика и назначил ему штраф.
«То есть фактически мы уже вернулись в сталинскую систему, когда любой из нас абсолютно беззащитен, невозможно рассчитывать на справедливость в полиции, на справедливость в суде. Фактически если на вас пишет рапорт оперативный работник, это означает, что этот же рапорт без проверки судебной доказательств станет вашим обвинительным приговором», — добавляет он.