«Коммерсантъ»: Правительство думает над привлечением заключенных к стройкам БАМа и Транссиба

Оценить

Правительство РФ обсуждает возможность привлечения осужденных к строительству инфраструктурных объектов БАМа и Транссиба. Об этом сегодня, 26 апреля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько неназванных источников. Издание оговаривается, что официально подтвердить данные ему не удалось.

По данным журналистов, из протокола совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина следует, что до 14 мая минтранс, ФСИН и ОАО «РЖД» должны проработать этот вопрос и обсудить «создание инфраструктуры для их (заключенных — прим. ред.) размещения».

«Стройка на БАМе, которая обещает продлиться до 2030 года, сейчас испытывает острый недостаток кадров — как в связи с масштабом работ, так и из-за нехватки мигрантов, не вернувшихся в страну после COVID-19, — отмечает издание. — Дефицит кадров закрывают в том числе и железнодорожными войсками: три тысячи военнослужащих должны уже в этом году приступить к стройке. Но пока у ОАО „РЖД“ мобилизовано только порядка пяти тысяч строителей из необходимых 15 тысяч».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты заметили, что российское законодательство не запрещает привлекать некоторых осужденных к труду на различных объектах при обеспечении безопасности. При этом нормативными актами прописаны работы, к которым заключенные не допускаются. Они связаны с административными зданиями, специальными техническими средствами, транспортом и прочими факторами.

«Исторически вклад заключенных в строительство БАМа огромен, — напоминают журналисты. — В 1932 году приказом ОГПУ был создан БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ НКВД. Через него прошло порядка двух миллионов человек».