Володин поручил проверить Загороднюю из-за квартир для сирот. Омбудсмен заметила, что они не в ее компетенции
Вчера, 16 апреля, в ходе рабочей поездки в Саратов председатель Госдумы Вячеслав Володин провел совещание, посвященное среди прочего решению проблемы обеспечения жильем детей-сирот. Видео, запечатлевшее фрагмент выступления политика, опубликовали его сторонники в Instagram.
«Во-первых, это проблема, потому что ей не занимались системно, во-вторых, потому что выгодно было опять-таки отдельным подрядчикам и чиновникам. Отсутствие абсолютно контроля. [Недобросовестная] работа ни уполномоченного по правам ребенка, ни по правам человека», - объявил спикер ГД.
Володин заметил, что на 2021 год уже выделено 1,7 миллиарда рублей, и областным чиновникам необходимо найти 1,5 тысячи квартир для детей-сирот. Параллельно он поставил задачу облправительству прорабатывать с застройщиками возможность закупки еще двух тысяч жилых помещений для сирот в следующем году.
«С другой стороны надо положить конец этой мутной, неприятной, непорядочной даже, я бы сказал, истории по обеспечению ребятишек жильем (…) Каждый ребенок должен знать, где он стоит в этой очереди. Где у нас уполномоченный по правам ребенка? Здесь. Что вы сделали для того, чтобы у нас была очередь и она была открыта, прозрачна и понятна для всех? Какие вы действия предприняли? – возмутился председатель ГД, обращаясь к детскому омбудсмену в регионе Татьяне Загородней. - Теперь вас будут проверять. И вы исходите из того, что вы должны стоять на страже интересов наших детей».
Присутствующим в зале представителям прокуратуры он поставил задачу «проверить должностное лицо [Татьяну Загороднюю] на предмет исполнения своих обязанностей. Омбудсмен попыталась сказать что-то, но Володин перебил её: «Ответите тем, кто вам вопросы задаст. Мне не надо. То же самое, когда речь идет о том, что у вас в квартирах либо нет окон, либо стены шатаются. Это тоже ваша задача. Вы берите и общественные советы при себе создавайте и с ними ходите - принимайте (…) У нас с вами все понятно: 5066 сирот приобрели права. Всего шесть тысяч у нас, две тысячи уже имеют судебные решения на руках. Эту очередь, как она есть, зафиксируйте (…) Но ребенок будет понимать. А сейчас никто не понимает. (…) Вы наберитесь мужества и скажите: «Мы виноваты!» Это будет ваша сильная сторона. А потом смысл вашей должности? Вы ответственно подойдите к этим полномочиям, чтобы потом не было стыдно».
Сегодня Татьяна Загородняя прокомментировала критику спикера Госдумы на своей странице в Instagram.
«Вячеслав Викторович, которого я безмерно уважаю, и считаю что он главный мотиватор для всех и в первую очередь чиновников, никогда ничего не делает просто так. Он, конечно, понимал, что лица из числа детей - сирот это не моя компетенция, они старше 18 лет. И это Уполномоченный по правам человека области. Он знает, что я ими занимаюсь несмотря ни на что. Потому что в марте было 19 лет программе «Где ты, мама?». И все сироты области - мои. Даже взрослые, - написала она. - А значит, раз спрашивает с меня, значит доверяет. Значит ждёт от команды Уполномоченного работы с более высокими результатами».
Уполномоченный напомнила, что именно благодаря её команде власти области перестали разыгрывать квартиры среди сирот в лотерею и начали обеспечивать их жильем в соответствии с очередью.
«В регионе мы это не смогли решить, нам помогла Анна Юрьевна Кузнецова (тоже детский Уполномоченный)», - заметила она.
Критику Володина чиновница объяснила тем, что теперь ей и коллегам «дали новый карт-бланш» и «ставят новые задачи».
«Мы отработаем вопрос прозрачности очередей по поручению Вячеслава Викторовича.
Нам доверили. Мы справимся. Спасибо огромное за то, что верите в нас, - подчеркнула омбудсмен. - И я прошу прокуратуру области провести открытую проверку, что бы все недочеты моей работы в области защиты прав лиц из числа детей-сирот и работы нашего института были видны. И это правильно».
Загородняя пообещала регулярно публиковать в соцсетях актуальные данные об очередях детей-сирот на квартиры.
«Если это не делает минстрой, я сделаю это сама, пусть это не в моей компетенции», - снова повторила она.