«Самый старый дом Саратова» до сих пор не признан аварийным и не расселен

Оценить
«Самый старый дом Саратова» до сих пор не признан аварийным и не расселен
Дом на Лермонтова, 65 в Саратове. Кадр презентации

Дом №65 на Лермонтова, которому неофициально присвоили титул самого старого жилого дома Саратова, до сих пор не признан аварийным и не расселен. Историю и судьбу этого дома обсуждали сегодня, 3 марта, на Градозащитном совете при саратовской облдуме.

Данные по дому представил эксперт Роман Фомин. По его словам, есть основания полагать, что дом был построен в конце XVII – начале XVIII века. Народная молва приписывает ему славу тюрьмы, в которой сидели Стенька Разин и Емельян Пугачев, но более вероятно, что это были монашеские кельи. Так или иначе, дом построен добротно: толщина стен – два с половиной кирпича или около 80 сантиметров. Комнаты имеют эффектные сводчатые потолки.

Дом не признан аварийным и до сих пор заселен, но жить там крайне некомфортно: так, в холодное время года его трудно протопить, и жильцы вынуждены греть кирпичи на газовой плите, чтобы греться. Об этом сообщил краевед Денис Жабкин.

Директор Саратовского областного музея краеведения Евгений Казанцев согласился, что в этом старинном доме могли бы разместиться дополнительные экспозиции его музея, но указал также, что докладчик не привел серьезную аргументацию по датировке дома.

Помимо «самого старого дома» обсуждалась судьба дома Цыбулевской на Московской, 21 и дома на Валовой, 94 рядом с музеем Павла Кузнецова. Жабкин рассказал, что в доме Цыбулевской в 2014 году рухнула стена. У дома есть инвестор, готовый его восстанавливать, но город медлит с расселением. Зампред комитета по имуществу администрации Саратова Галина Козлова ответила, что в доме осталась последняя не расселенная муниципальная квартира, и мэрия продолжает работать над тем, чтобы освободить дом для реконструкции.

Дом на Валовой, 94, по словам Козловой, расселен полностью. В ближайшее время он будет разобран, под ним сформирован земельный участок, после чего он будет воссоздан в прежнем виде для последующего размещения там картинной галереи.