Пилот рухнувшего под Саратовом военного вертолета обвинил в аварии яму на аэродроме

Оценить
Пилот рухнувшего под Саратовом военного вертолета обвинил в аварии яму на аэродроме
Кадр видео «Известий»

В Кассационный военный суд (дислоцируется в Новосибирске) поступила жалоба капитана Андрея Полонского, осужденного за нарушение правил полетов после крушения на саратовском военном аэродроме «Сокол» вертолета Ми-8МТПР-1. Об этом сегодня, 24 февраля, пишет «Коммерсантъ».

В сентябре 2019 года после дозаправки в Саратове вертолет во время взлета зацепил лопастями винта поверхность взлетно-посадочной полосы, рухнул и загорелся. Экипаж спасся. Саратовский гарнизонный военный суд приговорил Полонского к четырем годам лишения свободы условно, взыскав с него 597 миллионов рублей в пользу минобороны.

Как уточняет «Коммерсантъ», саратовский суд посчитал, что командир воздушного судна совершил серию ошибок, приведших к ЧП. Сначала он, зная о неровностях ВПП, не вызвал тягач, а с разрешения руководителя полетов начал выруливание на место взлета сам. При этом он в нарушение правил не проверил готовность экипажа к маневру. Затем, установило следствие, Полонский слишком резко совершил поворот при этом зачем-то сильно увеличив общий шаг несущего винта. В итоге вертолет дал крен в 45 градусов, и лопасти винта разрушились, задев поверхность. Автопилот командир также не включил заранее, поэтому машина начала неконтролируемо вращаться на высоте до семи метров над землей, после чего рухнула.

В момент аварии на борту Ми-8 был размещен комплекс радиоэлектронного подавления Л-187А «Рычаг», на который и пришлась большая часть ущерба.

Сам Андрей Полонский заявлял, что во время руления попал колесом в яму, из-за чего и возник крен. По словам пилота, он посчитал, что надломилась стойка шасси, и действовал, исходя из этого.

В кассационной жалобе защита летчика подчеркнула, что начальство приказало ему управлять Ми-8МТПР-1, хотя у него не было соответствующего допуска. Кроме того, для тушения уже горящей машины использовали не предназначенную для этого технику.

Главной причиной аварии командир и его защита назвали то, что «руление вертолета проводилось по полосе, имевшей недопустимые дефекты».