Саратовский Роспотребнадзор наказал авиакомпанию «Победа» за требование больничного с пассажиров

Оценить
Саратовский Роспотребнадзор наказал авиакомпанию «Победа» за требование больничного с пассажиров
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области привлекло к ответственности ООО «Авиакомпания Победа» за ущемление прав пассажиров. Об этом сегодня, 17 февраля, сообщает пресс-служба ведомства.

Изначально в надзорный орган обратились граждане, купившие авиабилеты и, соответственно, заключившие договоры на перевозку. Полететь они не смогли из-за болезни, но перевозчик отказался вернуть деньги за неиспользованные билеты, хотя это было включено в договор.

Причиной отказа в «Победе» назвали то, что клиенты не предоставили им оригиналы больничных листов или их нотариально заверенных копий. Среди ущемленных в правах пассажиров оказались и те, у кого заболели дети.

Как выяснил Роспотребнадзор, «Победа» изначально прописала в стандартном договоре перевозки обязательное предоставление заболевшими и отказавшимися от полета клиентами оригиналов больничного, подтвержденного нотариусом. Только в этом случае перевозчик был согласен возвращать деньги.

«Данное условие не было основано на законе», — подчеркивает ведомство. Чиновники объяснили, что больничный лист врачи выдают только по желанию пациента, а требование оригинала этого документа может повлечь имущественный вред покупателю (больничный необходим, в частности, для получения пособий).

«Требование перевозчика о предъявлении нотариально заверенной копии листка нетрудоспособности также не было основано на законе, влекло для потребителя дополнительные расходы по услугам нотариуса, — добавили в Роспотребнадзоре. — Одновременно не представление нотариально заверенной копии документа не отрицает факта болезни потребителя, не означает его недобросовестность и не лишает права на получение уплаченной за воздушную перевозку провозной платы».

В итоге ведомство оштрафовало авиакомпанию по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ (Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя). Сумму штрафа чиновники не указали, что кодекс предусматривает наказание для юридических лиц в сумме от 10 до 20 тысяч рублей.