По инициативе депутатов ГД премьер-министр Дмитрий Медведев может получить аккредитацию журналиста

Оценить
Авторов сети, набравших более десяти тысяч читателей, планируется обязать получать аккредитацию прессы.

В Госдуме разрабатывается пакет поправок в законы о СМИ и интернете, приравнивающий наиболее популярных блогеров к СМИ, пишут «Известия» со ссылкой на источник в нижней палате парламента.

Как пояснил собеседник, при достижении автором посещаемости в 10 тысяч пользователей его планируется обязать получить аккредитацию журналиста.

«При получении такой аккредитации блогер автоматически подписывает обязательство соблюдать требования для СМИ - то есть публиковать только проверенную информацию и нести ответственность за публикуемые материалы», - подчеркивает источник.

Информацию о подобных наработках подтвердил изданию и первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин.

По мнению депутата, каждый блогер, у которого большое количество читателей, «дает информацию с личной оценкой, тем самым становится личностью федерального масштаба. И естественно, он должен быть приравнен к СМИ. За свои слова блогер должен нести ответственность, он должен работать в рамках правового поля».

Таким образом, статус отдельных СМИ могут получить микроблоги журналистов. Так, у главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова 220 тысяч подписчиков. Оппозиционер Алексей Навальный, например, только в Твиттере имеет 563 тысячи фолловеров. Если законодательная инициатива будет узаконена, то статусом СМИ могут обзавестись такие аккаунты в Твиттере как «Усы Пескова» (17 тысяч подписчиков) или «Официальный twitter-аккаунт Перзидента Роисси» (717 тысяч подписчиков).

Также под действие новых законов попадет председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, аудитория которого в русскоязычном Твиттере насчитывает почти 2,2 миллиона человек, а в англоязчном - более 700 тысяч.

Представители блогосферы, хотя и признали необходимость введения ответственности за публикации, отмечают, что приравнивать блоги к СМИ не имеет смысла.

«Читаемость топовых блогеров действительно можно сравнить с показателями электронных СМИ. Но за блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин, в офлайне ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ», - считает автор блога «ПолиТрэш» в ЖивомЖурнале Станислав Апетьян.

Отметим, что из саратовских блогов, аудитория которых сравнима с уровнем в 10 тысяч читателей, можно назвать проект «МеждоМедиа» в YouTube. Среди саратовских политиков большой аудиторией - 21 тысяча подписчиков - в Твиттере может похвастаться Вячеслав Мальцев.