В поддержку Навального и за нашу и вашу безопасность
Реют триколоры и кумачовый советский флаг. Кое-где поднимаются плакаты, нарисованные на кусках картона и чертежной бумаге формата А3.
Под ногами неприятно чавкает, сырость пробирает до костей.
Всё начиналось с заботы о детях. Знакомые и незнакомые френды в социальных сетях обменивались шпаргалками, которые им в родительские чатики присылали классные руководительницы. Цитировали пугалки про «несанкционированные акции» и «объясните детям, что за участие в незаконном митинге их поставят на учёт, а семью возьмут на заметку как неблагополучную». «Алё, ребята, - хотелось написать мне. - Вы Конституцию РФ вообще читали?» Наш бедный, в очередной раз изнасилованный переписанный Основной закон оставил 31-ю свою статью без изменений «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».
Странно как-то эти взрослые люди понимают организацию безопасности. «Ваш Навальный – говорят они – делает из детей пушечное мясо». «Ваш Навальный – пишут они – подвергает детей опасности». В это время Навальный сидит в СИЗО (незаконно, кстати) и ни словом в своем обращении к гражданам РФ не упоминает детей.
Кого мы должны бояться, выходя на мирные собрания, реализуя право, закрепленное в Конституции? Людей, которые думают так же, как и мы? Или полицию, которая будет бить, винтить, бросать в автозаки, выкручивать руки, лупить дубинками по почкам? Хм, постойте? А, может, вы велите полиции не бить, не винтить, не выкручивать руки? Нет? Ну, ребята, тогда именно вы ставите под угрозу жизнь и здоровье участников акции. При чем тут вообще Навальный?
В Саратове на акциях протеста – согласованных или нет – традиционно никого не винтят. Даже если вдоль спонтанного шествия бегут космонавты при полном параде. Полиция здесь действует тихо: она забирает «организаторов» до акции и особо активных митингующих после. Быть на акции в Саратове намного безопаснее, чем ходить вдоль домов в ту же самую оттепель. Вы не забыли, сколько человек покалечило и убило сошедшей с крыш наледью в позапрошлую зиму? Впрочем, зачем далеко ходить? Сегодня, 23 января в Саратове погиб 11-летний ребенок. Его убило ледяной глыбой, упавшей с крыши.
А утром в скорой помощи, сбитой полицейским автомобилем, погиб пациент.
Очень небезопасно жить сегодня в этом городе. В этой стране, где нет суда и закон применяется выборочно. А кое-где и вовсе происходит подмена понятий: имитируется судебный процесс, имитируется равноправие сторон, имитируется соблюдение закона. Ребята, вряд ли вам верит партнер, если вы имитируете оргазм. Это всё слишком ненатурально.
На митинги в поддержку Алексея Навального выходят далеко не только сторонники Алексея Навального. Потому что дело вообще не в личности политика, дело не в том, верите вы ему или нет. Дело в другом: если закона нет для него, закона нет ни для кого. Ни для кого из нас. А раз нет понятных правил, то нет и безопасности, о которой так пекутся учителя и администрация школ.
За свою свободу и безопасность в Саратове вышли самые разные люди. Если акция «Он вам не Димон» весной 2017-го года дала понять, что политикой вдруг увлеклась молодежь – студенты и старшие школьники, то 23 января по Саратову шли люди разного возраста и разных профессий.
Бывшие и настоящие учителя по секрету делятся, что не могут жить на 10 тысяч рублей в месяц, что не выносят нынешний режим и беззаконие.
«Хоть бы у всех открылись глаза» - роняет в беседе со своим юным спутником благообразного вида дама лет пятидесяти пяти.
«Аквадискотека, аквадискотека!» - поют и хороводом вокруг огромной лужи рядом с облдумой пляшут девушки от 20 до 70. В руках одной из них плакат из развернутой картонной коробки с нацарапанными ручкой словами «Свободу политзаключенным».
«Россия будет свободной» - лозунг зарождается в голове шествия. И от самой консерватории до улицы Чапаева волной прокатывается до его хвоста.
«Свободу политзаключенным!», «Свободу Навальному» - скандируют люди.
Любая попытка полицейских изъять из толпы людей с плакатами оканчивается провалом. Митингующие окружают полицейского и его потенциальную жертву и скандируют «позор!», пока полицейский не скроется восвояси.
Спонтанное шествие стартует от памятника Вавилову, идёт по аллее роз. Поток людей обтекает начальника отделения охраны общественного порядка УВД Саратова Геннадия Болтышева. Тот надсаживает голос, сообщая в матюгальник мегафон своё требование разойтись, поскольку акция незаконна. Его голос, усиленный аппаратурой, тонет в громовом «Позор! Позор!», которое скандирует толпа.
Люди внезапно верят в перемены. В свою возможность устроить себе безопасную жизнь в прекрасной России будущего настоящего.