Говорили о Навальном, думали о себе. Госдума посвятила свое заседание арестованному оппозиционеру
Нет, не подумайте, что речь идет об объединении «Справедливой России» с прилепинской «За правду» и «Патриотами России» Геннадия Семигина. Это все суета.
Речь идет о том, что лидеры парламентских партий и другие депутаты дали клятву на верность администрации. На первом в этом году заседании российского парламента говорили в основном об Алексее Навальном. Ведь что было до этого? После возвращения Алексея Навального, его ареста и фильма о дворце в Геленджике защитой президента занимался только его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Занимался в присущем ему стиле: арест абсолютно законен, фильм о дворце - ложь.
Депутаты решили заполнить вакуум.
Председатель ГД Вячеслав Володин: «Навальный – бесстыдник и подлец. Путин спас его жизнь. Если то, что с ним случилось, было срежиссировано спецслужбами западных государств – тогда его заявление укладывается в эту логику.
Его искренне спасали все – от пилотов и врачей до президента. И делать такие заявления может только непорядочный человек.
Бундестаг Германии не идет на создание рабочей группы с Государственной Думой, чтобы разобраться в происшедшем. России, несмотря на обращение наших органов, не предоставлено ни биоматериалов, ни заключения врачей, которые осматривали Навального при поступлении в больницу. Это еще раз доказывает, что все было инсценировано зарубежными странами, чтобы создать напряжение в России…
Это все звенья одной цепи. Совершенно очевидно, что Навальный работает со спецслужбами и органами власти западных стран. Работает в их интересах».
Геннадий Зюганов лидер КПРФ:
«Приехал уже очередной гонец из Берлина, очередной Гапон номер два, который будет поджигать внутреннюю ситуацию. Этого деятеля, по сути, надувают уже много лет, прекрасно понимая, что за ним ничего нет, кроме организации российского майдана, но для нас он может быть весьма неприятным".
Владимир Жириновский. ЛДПР:
«Человек чужой для нас. Его, как паршивого котёнка, вышвырнули оттуда, он же там в ногах валялся всю осень, упрашивая спецслужбы Запада помочь ему остаться на Западе.
Как Ходорковский, Березовский и вся прочая шваль, у которой три варианта пути (я об этом сказал 20 лет назад): тюрьма, эмиграция или могила. Вот они так приблизительно уже и распределились.
Это люди, которые своими действиями подрывают устои государства, дикость, люди подлого характера, гнусного поведения, отвратительного.
Где наши правоохранительные органы, почему такое мягкое к нему отношение? Он отсидел всего 500 дней — административный арест — надо по всем уголовным делам вынести приговоры, не шутить и отправить далеко-далеко от Москвы, на Север, туда, где тундра, где птицы на лету замерзают и падают на землю».
Вячеслав Володин не упустил момента, чтобы в очередной раз поставить на место Запад, который может защищать Навального:
«Евросоюзу следует начать с себя: прекратите стрелять в людей резиновыми пулями, травить их газом, зимой поливать водой. Вообще это всё напоминает истязания времён Второй мировой войны.
И, в конце концов, восстановите законность с правами человека в своих странах, если хотите, чтобы вас кто-то слушал. Если хотите сохранить существующий международный порядок и стабильность».
В целом же заседание Госдумы по сути своей очень походило на собрания трудящихся тридцатых годов с требованием «расстрелять как бешеных собак пособников троцкистов (бухаринцев, зиновьевцев и так далее).
Все бы ничего, но наблюдатели отметили ряд несообразностей. Во-первых, требовалась ли такая масштабная подсветка фигуры Навального, уж если парламент так яростно осуждает и клеймит его, не является ли Навальный значительной политической фигурой?
Момент второй: у думы на эту сессию предназначено к принятию 1240 законов. Может, с первого дня стоило заняться работой?
И наконец момент третий – во всех страстных выступлениях можно проследить и личный мотив. Возьмем того же Геннадия Андреевича Зюганова, ему уже семьдесят шесть лет. Весь последний год активно ведутся разговоры о смене руквоводителя КПРФ. Но после такого выступления – поднимется ли рука у администрации президента?
Или, например, выступление Володина. Понятно, что чем громче и грубее ругать Навального, обвиняя его в связях с ЦРУ и так далее, тем больше шансов остаться во главе парламента после осенних выборов. Тем более что в свое время именно Володин, будучи куратором внутренней политики, допустил участие Навального в выборах московского мэра. А такое не забывается.
В общем, получается так: кричали о Навальном, а думали, прежде всего, о себе.