Итоги года, цифровые сервисы и новости из будущего от Сбера

Оценить
Итоги года, цифровые сервисы и новости из будущего от Сбера

Подходит к концу 2020 год; мы подводим итоги прошедших месяцев и мечтаем о будущем. В Саратовском отделении Сбербанка тоже вспоминают все, чем запомнился этот год. Для компании он стал первым годом существования нового Сбера – комплекса цифровых сервисов, которые сделали жизнь миллионов россиян удобнее и многим помогли пережить кризис, связанный с пандемией коронавируса.

«Этот год был непростым. Все мы были вынуждены искать новые рецепты, новый стиль работы. Главное событие, которое произошло в нашей жизни в уходящем году – завершение трехлетней стратегии: мы готовили себя к тому, чтобы стать технологической компанией. Ядром компании остается финансовый блок, финансовые услуги, но мы также продолжаем развивать и нефинансовые сервисы. Мы можем быть чем-то большим, чем обычным банком. Мы можем быть незаметным помощником – удовлетворить потребности, в том числе и возникающие из-за пандемии: мы можем удовлетворить потребность в телемедицине, избавить клиентов от необходимости ходить по магазинам, сделать удобнее поездки на такси. У человека много целей, для него деньги являются только средством. Мы ориентируемся на потребности клиентов и продолжаем развивать нашу экосистему», – рассказал управляющий саратовским отделением банка Руслан Львов.

Экосистема Сбера для жизни

Экосистема Сбера – это целая вселенная сервисов для жизни человека. Это доставка из магазинов СберМаркет и дружественный сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club, услуги телемедицины СберЗдоровье, СберМобайл и сервис отправки посылок СберЛогистика, стриминговая платформа СберЗвук, онлайн-кинотеатр Okko, возможности заказа транспорта от СберАвто, служба такси Ситимобил, 2ГИС, а также сервис для покупки недвижимости ДомКлик и многое другое.

Как признался Руслан Львов, сам он пока не успел воспользоваться только СберЛогистикой, остальные сервисы он опробовал и с уверенностью говорит об их качестве. Например, СберЗвук уже вытеснил из его телефона другие приложения для прослушивания музыки. А многие новые возможности Сбера оказались особенно полезными во время пандемии коронавируса.

«Мы были вынуждены перестраиваться на марше. Мы помним март, апрель, когда люди находились в стрессе, даже в панике, и мы никак не ожидали, что возникнет ажиотажный спрос на услуги. В результате, я думаю, мы уменьшили риск заражения людей», – делится мнением Львов.

Чтобы поддержать людей, Сбер на базе СберЗдоровья запустил сервис бесплатного консультирования по вопросам ковида: 400 врачей постоянно были в доступе и консультировали встревоженных пользователей по вопросам, связанным как с симптомами нового заболевания, так и с восстановлением после болезни.

Сервис СберЗдоровье может сослужить хорошую службу не только в экстренной ситуации, но и в случае, когда пациенту хочется услышать второе мнение компетентного специалиста. Особенно актуально это может быть для жителя сельской местности. Побывав на приеме у сельского фельдшера, пациент получит возможность параллельно проконсультироваться у другого специалиста. Пользователь может выбрать специализацию врача, и система предложит нескольких специалистов на выбор. Сравнив рейтинг, стоимость приема, почитав отзывы, пациент принимает решение, к какому врачу обратиться.

С декабря текущего года Сбер и Mail.ru Group запускают на базе Ситимобила единую службу бесплатного такси для врачей в 12 российских городах, в том числе и в Саратове. Они смогут ездить бесплатно на вызовы к клиентам, в том числе и страдающим ковидом.

Для самоизолировавшихся незаменимым помощником может стать СберМаркет, служба доставки продуктов и товаров первой необходимости из крупнейших торговых сетей. Курьеры приобретают продукты по списку и доставляют на дом. СберМаркет был популярен и до локдаунов, но в Сбере отмечают, что до начала пандемии общий вес заказа мог достигать десяти килограммов.

«Экосистема активно работала тогда, когда пришла пандемия. Люди это оценили», – говорит Львов.

Ноль процентов годовых

Что касается привычных финансовых услуг, работа по их предоставлению не прекращалась, несмотря на пандемию. За 11 мес 2020 года в Саратовской области «Сбербанк» выдал 130 525 потребительских кредитов на общую сумму 25 миллиардов рублей, из них 72% были оформлены онлайн.

Жизнь не останавливается, и прежними остаются человеческие потребности. Люди продолжают реализовывать мечты, переезжать в новое, более просторное и комфортное жилье, покупать машины. За прошедшие месяцы этого года Сбербанк выдал 11 076 ипотечных кредитов в Саратовской области, общая их сумма составляет 16 миллиардов рублей, 30% оформлены онлайн.

В апреле этого года была запущена ипотечная программа с государственной поддержкой, по которой процент составляет всего 6,4%. За 11 месяцев подано полторы тысячи заявок. В программе участвуют только новые квартиры, приобретаемые на первичном рынке. Также действует льготная ипотека на селе со ставкой 3%. В мае этого года выделенный Минсельхозом для банка годовой лимит – 97 миллионов рублей – был разобран за 8 часов по всей стране. В начале декабря Сбербанк возобновил прием заявок по этой программе.

Предпринимателям региона в этом году было выдано более пяти тысяч кредитов на общую сумму 32 миллиарда рублей, из них более двух тысяч льготных кредитов на общую сумму 2,9 миллиарда. Так, кредит под 2% годовых бизнес мог получить на поддержание текущей деятельности, под 0% – на выплату заработной платы. «Зарплатных» кредитов было выдано на общую сумму 435 миллионов рублей.

СберТрамвай и другие социально-значимые проекты

Особое место в деятельности Сбербанка занимает поддержка социально-значимых проектов для региона. В Саратове благодаря банку появились два фонтана – более года радует жителей плоскостной фонтан напротив нового ТЮЗа, а в этом году новой городской достопримечательностью стал светомузыкальный фонтан «Мелодия» возле Консерватории.

«Я считаю, это настоящее украшение города. Местные жители могут провести досуг вместе с семьей под любимые мелодии, любуясь на подсвеченные струи воды. Думаю, фонтан стал «фишкой» города», – рассказал управляющий саратовским отделением.

Банк помогает финансировать реконструкцию стадиона «Спартак», стал партнером строительства инфекционной больницы в Елшанке, участвует в строительстве школы в Перелюбе. Новым проектом, реализуемым при поддержке Сбербанка, стало возведение общежития для медработников.

В этом году стартовал проект СберТрамвай. Идея руководства Саратовского отделения Сберанка состояла в том, чтобы показать, как, затратив сравнительно небольшие средства, можно восстановить существенную часть парка «Саратовгорэлектротранса». Итогом стал выход на линию современного вагона с видеонаблюдением и светодиодным освещением, доступом к Wi-Fi и усовершенствованной системой климат-контроля.

«Мы хотели показать, что малыми усилиями можно достичь большого результата. Может быть, другие предприятия захотят такие же трамваи» – говорит Руслан Львов.

Пять новостей из будущего

Сбер развивает цифровые технологии по ряду направлений.

Первое направление уже хорошо знакомо жителям Саратова: это безналичная оплата в транспорте, или эквайринг. В уходящем году саратовцы оплатили проезд картой 2,95 миллиона раз, 220 бортов оборудованы эквайринговыми аппаратами, выпущено 982 пластиковые транспортные карты «Поехали!». Руководство банка надеется, что в наступающем году еще больше транспортных предприятий, в том числе обеспечивающих работу пригородных направлений, перейдут на безналичный расчет: отказываться от наличных денег не только удобно, но и более безопасно для потребителя, ведь многократно переходящие из рук в руки купюры становятся источников инфекций. Эквайринговыми аппаратами также оснащены также МФЦ региона.

Карта «Поехали!»

Второе направление – высокие технологии, которые избавляют врачей от бумажной работы. Речь идет о продукте Voice2Med, разработанному Группой компаний ЦРТ, входящей в экосистему Сбера. Это продукт на основе искусственного интеллекта, который позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Во время осмотра врач с помощью специального микрофона надиктовывает информацию, которая моментально расшифровывается и автоматически переносится в открытый протокол медицинской информационной системы. Благодаря этому в разы быстрее происходит оформление документов, и у врачей освобождается время, чтобы сосредоточиться на общении с пациентом.

Третье направление также связано с медициной, это кампусный проект, реализуемый в Областной детской клинической больнице. Пропуск на территорию учреждения привязывается к банковской карте. Пользователи системы таким образом оказываются избавлены от необходимости носить с собой несколько карт разного назначения.

Четвертое направление уже запущено в г. Балаково Саратовской области. Это проект БРИС ЖКХ, в рамках которого клиенты могут одним касанием оплатить коммунальные услуги от всех поставщиков. Деньги автоматически будут направлены во все организации, выставившие гражданину счета за месяц.

Пятое направление – Social ID или льготный электронный проездной. Если ранее льготнику нужно было предъявлять в транспорте документы, подтверждающие право на льготу, то теперь все будет привязано карте «Мир».

Образовательные сервисы и технологии

Учащиеся 65 школ Саратовской области в 2020 году начали осваивать основные образовательные программы с помощью Школьной цифровой платформы, разработанной в рамках реализации программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Сбер также передал школам и нуждающимся семьям региона комплекты смартбоксов, включающие приставку для подключения к телевизору и клавиатуру с тачпадом, которые позволят пользоваться всеми возможностями платформы.

«Это не замена оффлайнового образования, это его обогащение. Не секрет, что в разных уголках региона у учителей разные возможности, смартбоксы позволят школам в отдаленных районах дать детям больше. Демонстрация школьников роликов и материалов повышает качество образования. Мы счастливы, что являемся пионерами в этом направлении», – рассказал Львов.

Четырнадцать педагогов Саратовской области вошли в тысячу лучших учителей страны по итогам конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, их поощрили федеральными премиями, а Сбер также принял участие в награждении и предоставил лауреатам доступ к виртуальной Библиотеке Сбера. Они смогут прочитать тексты из дополнительного сегмента, который поможет им развиваться профессионально и дать больше знаний своим ученикам.

Планы на 2021: искусственный интеллект на борьбе с коронавирусом и «Сколково» в Балаково

Подводя итоги года, в Сбере строят еще более масштабные планы на будущее.

«Состоялось подписание дорожной карты цифровизации региона, мы обозначили те направления, на которых собираемся сконцентрироваться», – сообщил управляющий.

Крупнейшим инвестиционным проектом в регионе станет строительство Центра обработки данных в Балаково. Площадь машинных залов ЦОД составит 10,38 тысячи квадратных метров. Пока в России всего два реализованных проекта «МегаЦОД» – в Москве и Сколково. За право открыть у себя третий соревновались все регионы страны, заинтересованные в рабочих местах и десятках миллиардов рублей инвестиций, и предпочтение было отдано Саратовской области.

В 2021 году начнется строительство объекта. Оно пройдет в три этапа, в I квартале 2027 год планируется ввести ЦОД в эксплуатацию.

В свете продолжающейся пандемии одним из направлений станет поиск возможности применения искусственного интеллекта в здравоохранении. В частности, существует разработанная банком модель искусственного интеллекта (ИИ), которая сможет помогать врачам в диагностике и лечении коронавируса.

Важнейшими задачами в банке считают повышение доступности безналичных платежей и развитие транспортного эквайринга. Внедрение этих проектов еще недавно казалось утопией, но сейчас они успешно развиваются. Опасения вызывало то, как воспримут технические новшества представители старшего поколения. Как показало время, опасения были напрасны. Из более чем полумиллиона пенсионеров, проживающих в Саратовской области, две трети уже сейчас получают пенсии на банковские карты и успешно пользуются безналичными методами оплаты.

Скоро Новый год – время, когда все хотят получать подарки. Пользователи Сбербанк Онлайн могут попросить подарок у виртуального помощника из семейства Салют. Достаточно запустить голосового помощника и сказать ему: «Салют, хочу подарок». Получить можно подписку на СберЗвук, скидку на подписку СберПрайм, переводы без комиссии и другие сюрпризы.

Наша жизнь меняется все быстрее, а Сбер может сделать эти перемены приятными.