«Домашний» мальчик с порванной губой: в центре города жестоко избили студента театрального института

Оценить
В воскресенье, 20 декабря, около пяти часов вечера на улице Соколовой, недалеко от ресторана «Узбечка» группой неизвестных бы жестоко избит молодой человек.

Продолжение темы: В сеть выложили видео жестокого избиения в центре Саратова студента консерватории. Его сняли сами нападавшие.

У Ильи Бондаренко, студента второго курса саратовского Театрального института, это был первый свободный от репетиций день в декабре. 26 декабря их курс сдает мюзикл «Бременские музыканты», где у Ильи сразу три роли. Увидят ли спектакль дети, пока вопрос – но сложности, которые доставляет карантин, не касаются учебного процесса – дипломный спектакль должен быть сыгран и сдан.

Со своим мастером ребята репетируют по восемь часов в день. Но сессию, как и у всех студентов, у будущих актеров тоже никто не отменял. Мастер в преддверии сдачи спектакля дал курсу свободный день для подготовки к экзамену по зарубежной литературе. Оценка за него у второкурсников идет в диплом, поэтому экзамен вдвойне ответственный.

В то памятное воскресенье Илья весь день готовился к зарубежке. Ближе к вечеру он решил пройтись по улице, чтобы немного проветрить голову. Дойти до Набережной, погулять вдоль реки. На выходе со двора, в арке стояла группа молодых людей – все в масках.

- Парень, слышь, закурить не найдется? – небрежно бросил один из них.

- Не курю, - сдержанно ответил Илья и пошел дальше.

- Как рассказал мне Илья, они набросились на него неожиданно, - говорит его мастер Олег Загуменный, которому студент позвонил уже из больницы, около восьми вечера. Повалили его на землю, стали избивать. Он говорил, что в руках у них были металлические пруты, и они ими тоже его били. 

Олег Загуменный. Фото vk.com

Как рассказывает Загуменный, Илье удалось вырваться и буквально уползти от них. Еле живой, весь в крови, он дополз до порога кафе «Узбечка» и уже там ему вызвали «скорую помощь».

Сами ли сбежали нападавшие, или их кто-то спугнул – до сих пор непонятно. Цели ограбить, видимо, не стояло – у Бондаренко не пропали ни телефон, ни кошелек. Это была жестокость ради жестокости.

«Скорая» привезла Бондаренко в первую городскую больницу, в отделение нейрохирургии. У юноши диагностировали перелом челюсти, перелом носа и ушиб мозга. Кроме того, у Ильи оказалась порвана губа и рассечена бровь. Раны серьезные и потребовали наложения швов.

- Поймите, Илья совсем не тот человек, кто чем-то может спровоцировать чужую агрессию, - рассказывает о своем подопечном Загуменнов. – Он не пьет и даже не курит. Очень воспитанный, я бы даже сказал, домашний парень, внешне не эпатажный. Ничем не мог он привлечь внимание быдла, простите меня за это слово, но другого не подберу. На его месте мог оказаться абсолютно кто угодно. Я уверен, что толпа людей в масках просто стояла в подворотне и ждала жертву. В этот раз жертвой стал Илья.

В больнице, пока Бондаренко оформляли в приемном покое, присутствовал полицейский. В тот момент, находясь в состоянии шока, Илья не стал писать заявление. «Зачем, если я никого из нападавших не запомнил и не узнаю?» - сказал он мастеру.

- Я уверен, что заявление подать надо обязательно, - говорит Олег Николаевич. – Эти люди опасны. Сейчас он готов рассказать все полиции, но больше пока к нему никто не приходил, во всяком случае, на тот момент, когда мы с вами разговариваем.

В первой городской больнице Бондаренко продержат как минимум до конца недели. Дальше его ждет девятая городская больница, где ему прооперируют сломанную челюсть.

- Илья выпадет из учебного процесса и нормальной жизни надолго, - говорит Олег Загуменнов. - В понедельник я с курсом проводил восьмичасовую репетицию уже без Ильи – его нужно заменить в спектакле другими ребятами, а это очень и очень тяжело, тем более за четыре дня до сдачи спектакля. Но сейчас для меня гораздо важнее даже состояния Ильи – все-таки, его жизни ничего не угрожает, ему теперь надо просто восстановиться – общественный резонанс. Именно поэтому я выступил на своих страницах в социальных сетях с гневным постом – к этому случаю необходимо привлечь внимание общества и активизировать работу правоохранительных органов. Нельзя оставлять безнаказанными этих подонков, нельзя, чтобы подобное повторялось. Они же стояли там и ждали первую попавшуюся жертву!

Загумённов полагает, что при желании найти нападающих не составит большого труда – ведь находят же водителей, прикрывающих номера машин, когда те паркуются на пешеходной зоне под новогодними огнями, находят тех, кто расписывает постаменты у памятников. Вся Славянская (она же Предмостовая) площадь увешана камерами видеонаблюдения.

- На Илью напали в арке жилого дома, в месте, которое не просматривается камерами, - говорит Загуменнов. – Наверное, это был умысел. Скорее всего, нападавшие знали о камерах. Но ведь, когда Бондаренко вырвался от них, они какое-то время преследовали его. Полиция просто обязана проверить эти записи.

По словам мастера курса, администрация саратовской консерватории держит дело на контроле, в частности один из проректоров обратился в Центр по противодействию экстремизму. Плюс к делу подключились родители однокурсников Ильи Бондаренко. Благодаря им полиция обратила внимание на пост о происшествии и начала проверку.

О начавшейся проверке стало известно еще в понедельник, 21 декабря, ближе к вечеру. Срок для проверки по факту нападения отведен в тридцать дней. И по словам нашего источника в ГУ МВД по Саратовской области, проводится она при нанесении телесных повреждений даже без заявления пострадавшего.

На стадии проверки участковый должен опросить свидетелей, истребовать записи с камер наблюдения, на которых могли быть запечатлены нападавшие, а также выяснить у родных, друзей, знакомых, однокурсников и преподавателей, не было ли у Ильи конфликтов с кем-либо.

Процессуальное решение – возбуждать или не возбуждать уголовное дело – будет принято на основании проверки в зависимости от тяжести телесных повреждений и прочих последствий.

В Саратовской области это не первый случай уличных драк. В январе в Энгельсе двое бывших сотрудников прокуратуры избили беременную женщину и ее мужа.

В июне в Балакове гангстерские разборки устроили две группировки враждующих молодых людей.

В конце августа этого года на Большой Садовой улице в Саратове массовая драка с участием местных жителей и иностранцев закончилась телесными повреждениями у несовершеннолетнего юноши.